AMP18+

Екатеринбург

/

«Уральские авиалинии» через ФАС добиваются для себя эксклюзивных условий обслуживания в Кольцово

Сегодня в управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области состоялось слушание очередной претензии авиакомпании «Уральские авиалинии» к аэропорту Кольцово. Перевозчик в очередной раз попытался через антимонопольщиков добиться для себя эксклюзивных условий работы в Екатеринбурге.

Суть искового заявления, поданного в УФАС в марте, заключалась в следующем. «Уральские авиалинии» попытались оспорить условия нового договора о наземном обслуживании, который направило Кольцово в авиакомпании еще в конце прошлого года и по которому аэропорт работает уже на протяжении трех месяцев.

«Уральские авиалинии» выделили и озвучили несколько пунктов договора с Кольцово, которые их не удовлетворили. В заявлении генерального директора «УА» Сергея Скуратова говорится, что Кольцово, оказывая услуги по обслуживанию воздушных судов и услуги на рынке реализации керосина для самолетов, создает условия, невыгодные для контрагентов аэропорта:

1. «Уральские авиалинии» не устроил пункт нового договора с Кольцово о стопроцентной предоплате плановых расходов текущего месяца за услуги по обслуживанию воздушных судов и услуги по продаже керосина.

2. Претензии вызвал пункт, в котором говорится об установлении величин штрафных санкций за задержки в оплате услуг Кольцово в размере 100 тысяч рублей. «УА» назвало сумму штрафа необоснованной и несоразмерной с возможными последствиями нарушения.

3. Не согласились в «УА» и с предложением екатеринбургского аэропорта в одностороннем порядке прекращать (приостанавливать) выполнение принятых на Кольцово обязательств по новому договору о наземном обслуживании воздушных судов в случае однократного невнесения авиакомпанией предоплаты за оказываемые ей услуги.

4. «Уральские авиалинии» оспорили установление ограничения использования на внутрироссийских рейсах воздушного судна Ил-86.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», в начале сегодняшнего заседания в УФАС, представители Кольцово подали ходатайство об отложении слушания, поскольку точно такая же претензия от «УА» рассматривается сейчас в Арбитражном суде Свердловской области. Копия иска антимонопольщикам была представлена. Однако ФАС отказалась принимать решение по ходатайству до того момента, пока не выскажутся все приглашенные на заседание стороны: помимо Кольцово, сегодня в ФАС присутствовали представители «Уральских авиалиний», «Аэрофлота» ГТК «Россия» и «Трансаэро».

Защищая свои интересы, представители Кольцово заявили о том, что российский авиарынок постепенно принимает новые правила работы, которые уже давно действуют за рубежом. В частности, авиакомпания «Аэрофлот» уже работает со всеми аэропортами страны по стопроцентной предоплате. Кольцово – не является исключением. Готова принять условия по предоплате услуг екатеринбургского аэропорта ГТК «Россия», чьи представители подтвердили это сегодня в УФАС. Принимает предоплату как необходимость и менеджмент «Трансаэро». Авиакомпания готова оплачивать услуги Кольцово с периодичностью раз в десять дней.

Как оказалось, не вызвал претензий ни у кого, кроме «Уральских авиалиний», и пункт нового договора о расторжении сотрудничества с Кольцово в одностороннем порядке в случае непоступления денег за обслуживание и заправку самолетов. Единственное, что ГТК «Россия» попросила Кольцово предупреждать ее о приостановлении обслуживания за 20 дней, «Аэрофлот» – за 30 дней, а «Трансаэро» – за пять дней до часа икс.

Возможно, причина сопротивления «УА» кроется в многомиллионном долге авиакомпании перед Кольцово. На 16 февраля 2007 года его сумма составляла 111 миллионов рублей, и погашать его в ближайшее время авиаперевозчик намерен не был. Долг копился на протяжении нескольких месяцев, – заявляют в администрации аэропорта.

Представил аэропорт Кольцово и свои объяснения, касающиеся вопроса о приостановлении обслуживания самолетов Ил-86. Данная мера является временной и связана с проводимой реконструкцией внутрироссийского терминала. «Уральские авиалинии» могли бы договориться с Кольцово, говорят представители аэропорта, но делать этого не стали. До того момента, пока не будет закончена реконструкция, перевозчику было предложено ограничить свой пассажиропоток для Ил-86 до 170 пассажиров – это нормальная практика использования ограничений по отраслевым и международным стандартам на обслуживание воздушных судов и пассажиропотока. И «Аэрофлот», и «Трансаэро» и ГТК «Россия» приняли это условие. «УА» – даже не стали обсуждать.

Была опротестована и претензия «УА» по поводу того, что авиакомпания не имеет возможности вносить предоплату за услуги Кольцово – «УА» имеют сеть агентств по продаже билетов, глубина продаж в которых может достигать 6 месяцев. То есть денежный резерв у перевозчика, как и у другой нормально развивающейся бизнес-структуры, есть. В случае если же у «УА» оборотных средств нет – данное обстоятельство выглядит весьма тревожно, возникает сомнение, сможет ли авиакомпания выжить при такой рентабельности в условиях современного рынка.

Включение новых пунктов в прежний договор о наземном обслуживании самолетов продиктовано, в частности, тем, что аэропорту нужны не только деньги для проведения реконструкции и оснащения аэропорта новой техникой, но страховка от возможных финансовых рисков, связанных с недобросовестными партнерами, среди которых есть и «УА» с их многомиллионными долгами, и несколько других авиакомпаний, задолжавших Кольцово десятки миллионов рублей. Многие из должников, между тем, уже являются банкротами.

Представители Кольцово еще раз заявили в УФАС о том, что о 100-процентной предоплате услуг авиакомпании речи не идет – на сегодняшний день такая практика прията, в частности, в Баландино (Челябинск) и Пулково (Санкт-Петербург). В Кольцово просят оплачивать их услуги каждое десятое число нового месяца, то есть у авиакомпании есть треть месяца фактической работы в кредит.

Дополнительным пунктом договора, по которым «УА» высказали свое несогласие, стал пункт по предоставлению аэропортом в зависимости от его возможностей помещения под представительство авиакомпании. «УА» настаивают на том, чтобы аэропорт принял на себя обязательства по обеспечению авиакомпаний помещениями под их офисы. При этом у «УА» есть свое двухэтажное здание на привокзальной площади в нескольких метрах от аэровокзала. Если такой пункт будет закреплен в договоре в редакции «УА», Кольцово будет обязано предоставить офисы в аэровокзале и всем 65 авиакомпаниям, работающим с аэропортом. Чтобы найти столько свободного места, портовым службам самим придется выехать из аэровокзала.

На сегодняшний день новый вариант договора о наземном обслуживании в аэропорту Кольцово подписали уже многие контрагенты. Остальные договоры уже запускаются в работу.

По итогам заседания, приняв доводы выступивших сторон, УФАС принял решение приостановить слушания по делу Кольцово до момента завершения их рассмотрения в Арбитражном суде Свердловской области.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Челябинск, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,