На прошлой неделе правительство РФ одобрило законопроект «О платных дорогах». Сегодня стало известно о стоимости проезда по платным магистралям – 2 рубля за километр.
Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддержал концепцию правительственного законопроекта «О платных автомобильных дорогах», и, по словам экспертов, члены парламента в самое ближайшее время также одобрят закон.
Напомним, законопроект определяет полномочия органов государственной власти при строительстве и эксплуатации платных дорог, а также устанавливает гарантии прав инвесторов по установлению предельного размера арендной платы за земельные участки платных автодорог. Органы государственной власти и органы местного самоуправления приобретают права и обязанности осуществления функций управления платными автомобильными дорогами, и утверждают их перечень. При этом будут указываться точные сроки, на протяжении которых проезд будет платным. В качестве основного принципа, положенного в основу законопроекта, принимается право выбора пользователя осуществлять проезд по платной автомобильной дороге при наличии обязательного бесплатного проезда по дорогам общего пользования.
Первые настоящие платные дороги должны быть построены к 2010 году. В данный момент известно, что это будут участки от кольцевой дороги до аэропорта Шереметьево, а также скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург. Планируется, что в будущем платные дороги будут построены на тех участках, где загруженность трассы составляет 20-25 тысяч автомобилей в сутки.
На первом этапе за эксплуатацию платных дорог деньги взиматься не будут. Позднее стоимость проезда будет варьироваться от 1 до 2 рублей за километр. Таким образом, поездка от Екатеринбурга до Челябинска может стоить около 500 рублей. Кроме того, автолюбителю нужно будет потратиться на бензин – примерно 400 рублей. В итоге путь до столицы Южного Урала будет стоить около 1000 рублей.
Как рассказал «Новому Региону» представитель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Максим Едрышов, установленная предварительная цена за проезд по платной дороге приемлема. «Конечно, кому-то проезд покажется дорогим, кому-то дешевым. В любом случае, водитель будет выбирать – ехать с комфортом по платной магистрали, или выбрать объездной путь. Только в последнем случае ему придется «волочиться», так как большинство обычных дорог в Свердловской области похожи на «минные поля», – отметил правозащитник.
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 04.04.07
Президент Туркмении передал Росселю горячий привет и подарил ковер. / В главном храме Екатеринбурга появился Интернет. / В екатеринбургском метро девушка бросилась под поезд. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».