С рынка пассажирских перевозок маршрутные «Газели» не исчезнут – им нет альтернативной замены
С рынка пассажирских перевозок маршрутные «Газели» не исчезнут. В Свердловском союзе пассажироперевозчиков не видят альтернативной замены самому массовому микроавтобусу в России.
Как рассказал сегодня журналистам на пресс-конференции председатель координационного совета Свердловской области союза пассажироперевозчиков Ринат Садриев, завтра в Областном доме офицеров в Екатеринбурге пройдет первый общероссийский съезд пассажироперевозчиков, в котором примут участие делегаты из 50 регионов России.
Как заявляют организаторы, одновременно со съездом будет организована выставка общественного транспорта. В ней примут участие китайские, корейские, украинские производители, крупнейший российский производитель – группа «ГАЗ» и компания «Форд».
На съезде планируется принять решение о создании всероссийского союза пассажироперевозчиков. Это необходимо для представления и защиты интересов транспортных предприятий в муниципальных, законодательных и исполнительных органах власти. Кроме того, будет поднят вопрос несовершенства юридической базы в отрасли пассажирских перевозок. С представителями гордумы Екатеринбурга будет обсужден закон о пассажирских перевозках и устав автомобильного транспорта. «Сейчас основная проблема заключается в недоработке законодательной базы. Из-за того, что устав автомобильного транспорта не изменялся с 1969 года, часто возникают разногласия между городской администрацией и союзом пассажирских перевозок», – отметил Ринат Садриев.
Основной темой съезда станет вопрос качества обслуживания пассажиров. По словам руководителя Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктора Андреева, проблема возрастающего количества ДТП возникла не из-за технических характеристик транспорта, а вследствие отсутствия подготовленных водительских кадров.
«В Советском Союзе была система отбора водителей, согласно которой человек имел право сесть за руль автобуса только после того, как отработает три года на грузовом транспорте. Сейчас такой системы нет, и получив категорию «D», водитель с легкостью может управлять автобусом, выполняющим городские маршруты», – отметил Виктор Андреев.
По его словам, в Екатеринбурге беспрепятственно работают на городском транспорте более 15 % водителей, не прошедших психологическое тестирование. Руководители автотранспортных предприятий закрывают на это глаза, так как в городе и так не хватает около 800 водителей. Более того, из-за дефицита кадров в городском транспорте начали работать выходцы из Узбекистана, Таджикистана и Казахстана, к которым существует большое количество претензий, как у контролирующих органов, так и у пассажиров.
По данным управления ГИБДД, на сегодняшний день в Свердловской области из 21 тысячи единиц автобусного парка, 14 работает на коммерческой основе. «Роль коммерческого транспорта на рынке Екатеринбурга огромна. Мы видим увеличение «Газелей» на улицах города. Людей устраивает соотношение цены и качества, поэтому они берут кредиты, приобретают машины по лизинговым схемам. При этом роль муниципального транспорта с каждым годом уменьшается, и никакого обещанного финансирования через несколько лет не будет. А на «Газелях» люди готовы работать с утра до вечера. Другой вопрос – качество обслуживания. А для этого необходимо создать законодательную базу, и водители начнут предоставлять качественные услуги», – заметил Ринат Садриев.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».