Глава свердловской РЭК объяснил, почему стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга увеличена не будет
Региональная энергетическая комиссия рассмотрела обращение Муниципальных автотранспортных предприятий Екатеринбурга по увеличению стоимости проезда в общественном транспорте.
Как рассказал сегодня журналистам председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай, тарифы в ближайшее время не изменятся.
Напомним, в конце марта Муниципальное объединение автобусных предприятий уральской столицы и екатеринбургское троллейбусное управление представило в РЭК Свердловской области расчетные материалы на повышение стоимости проезда пассажиров и провоза багажа до 10 рублей. Тогда представители автотранспортных предприятий сообщили, что действующий тариф на проезд в муниципальном транспорте – 8 рублей – не соответствует реалиям. Из-за этого предприятиям не хватает средств на закупку необходимых запасных частей и на закупку горюче-смазочных материалов.
Однако Региональной энергетической комиссией Свердловской области в этом обращении было отказано. «Руководителям предприятий было выдано заключение, в котором говорилось, что нынешние тарифы экономические обоснованны, более того – они прибыльны. Себестоимость проезда на сегодняшний день, по расчетам энергетической комиссии, составляет 6 рублей. Ранее опубликованная руководством МОАП стоимость проезда – 14 рублей – была рассчитана без учета льготников. Вероятность установления такой стоимости проезда могла быть только в том случае, если бы в городе не осталось граждан, которые пользовались бы льготами», – отметил господин Подкопай.
Кроме того, оглашенная ранее информация о том, что цены билетов в автобусах, курсирующих в ряде городов Свердловской области и Уральского региона, не превышают аналогичный показатель Екатеринбурга, не нашла подтверждения. По данным энергетической комиссии Свердловской области, в Нижнем Новгороде и Перми стоимость проезда составляет 8 рублей. Ниже на рубль только тарифы в Ростове-на-Дону и Ижевске. В городах Свердловской области стоимость билетов аналогична показателям Екатеринбурга.
По словам Николая Подкопая, решать проблему тарифов нужно другим путем. По подсчетам тарифной комиссии, сумма недофинансирования муниципальных транспортных предприятий города Екатеринбурга на сегодняшний день составляет 530 миллионов рублей, а с учетом инфляции – 740 миллионов рублей. Эти деньги должны были выделяться на компенсацию за проезд льготников, удешевление стоимости проезда и покрытие убытков предприятий. Кроме того, из 160 миллионов рублей, которые должны были пойти на финансирование льготников, на сегодняшний день выделено только 92 миллиона. «В связи с этим, единственное, чем можно решить вопрос тарифов – это возвращение автотранспортным предприятиям средств, которые власти города задолжали. Если деньги наконец-то поступят из бюджетов всех уровней, предприятия смогут не только покрыть свои затраты, но и оставить вопрос повышения стоимости проезда в покое», – отметил Николай Подкопай.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».