AMP18+

Екатеринбург

/

Вице-премьер Сергей Иванов об авиа-, судостроении и российских дорогах: как говорит молодежь «в чем фишка?»

Сегодня первый вице-премьер РФ Сергей Иванов прокомментировал ситуацию вокруг российского гражданского авиа-, судостроения и состояния российских дорог.

По его словам, Россия пошла по пути создания крупных холдингов авиа-, судостроения, ПВО, потому что почувствовала серьезную опасность. Военный сектор промышленности продолжает производить более или менее конкурентоспособную продукцию. А вот в гражданском авиа- и судостроительстве возникли серьезные проблемы. Поэтому и были созданы соответствующие объединенные корпорации.

По самолетам уже известен предполагаемый товарный ряд. Это самолеты «Сухой» – ближний и среднемагистральний, низкофюзеляжный самолет, широкофюзеляжные самолеты Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ил-86. В ближайшее время совет директоров объединенной авиастроительной корпорации рассмотрит стратегию развития концерна.

Что касается судостроения, весь гражданский ряд водных судов Россия построить не сможет. Например, в строительстве супертанкера водоизмещением 300 тысяч тонн, Россия не сможет конкурировать с Кореей и Китаем, где есть соответствующие условия. Но мы можем конкурировать в высокотехнологичных отраслях судостроения, связанных, прежде всего, со спецсудами – газовозы, химовозы, танкеры ледового класса. «8 июня я буду присутствовать при закладке очередного высокотехнологичного танкера ледового класса. Это так называемый «челнок» водоизмещением около 80 тысяч тонн, который будет ходить в Арктике и доставлять ресурсы на открытую воду. Как молодежь сейчас говорит, «фишка в том», что этот танкер на чистой воде идет как обычное судно, а когда есть лед, он идет задом как ледокол. Или плавучие атомные станции. Здесь Россия вообще монополист в мире. В таких секторах я и вижу перспективы нашего гражданского судостроения», – говорит господин Иванов.

Что касается дорог, по мнению вице-премьера, в России есть хорошие дороги в европейской части. Но по стране, особенно на востоке, да и не только, дела обстоят плохо. «Недавно я был в Тверской области, где проходит федеральная трасса, в 365 км от Москвы. Это тихий ужас. Там фуры по обочине только могут проехать, извиваясь, иногда даже падают. Подушка многих дорог, сделанных в СССР по старому ГОСТу, не выдерживает сегодняшних нагрузок, эти трассы надо переделывать капитально. Кроме этого, чем больше мы строим дорог, тем больше нагрузка по их содержанию. Поэтому неизбежно придется вводить платные дороги», – считает Сергей Иванов.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Челябинск, Урал, Центр России, Общество, Россия,