Стоимость проезда в городском транспорте будут определять муниципальные власти
С 2009 года регулировать тарифы на проезд в городском транспорте будут муниципальные власти.
Как рассказал сегодня журналистам руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Андреев, Правительством РФ разработан проект федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ» и разослан в субъекты РФ для рассмотрения и внесения поправок. До 15 июня все предложения, поступившие от региональных властей, будут собраны, и закон рассмотрит Государственная дума.
Принятие нового законопроекта, который должен вступить в силу 1 января 2009 года, внесет значительные изменения в условия транспортного обслуживания населения на пассажирских маршрутах. Так, изменится классификация маршрутов пассажирского транспорта – вместо городского, пригородного, международного он будет подразделяться на «муниципальный», «межмуниципальный» и «межсубъектный».
С принятием закона органы муниципальной власти будут наделены правом устанавливать размер оплаты за проезд в общественном транспорте на территории своего округа. Таким образом, полномочия по регулированию тарифов перейдут от Региональной энергетической комиссии в руки местных субъектов. Пока не ясно, кто будет контролировать работу администраций по изменению стоимости проезда, это, по словам Виктора Андреева, и должна решить Госдума РФ.
Существенные изменения произойдут в порядке заключения договоров на обслуживание маршрутов. Разрешение на осуществление перевозок будет выдаваться после прохождения перевозчиком конкурса, и сроком на 5 лет (сейчас они действуют от полугода до одного года).
Ежегодно на конкурс будет выставляться не более 20 % от общего количества маршрутов того или иного муниципалитета либо субъекта РФ. С 2011 года один перевозчик сможет работать на не более чем 65 % маршрутов муниципалитета.
Согласно законопроекту, администрации муниципалитетов и субъектов РФ получат право укомплектовывать маршруты, то есть требовать от перевозчика выставлять на одни маршруты автобусы большой вместимости, на другие – малой, устанавливать вместимость и виды транспортных средств, а также вести реестр всех перевозчиков. При этом, муниципальные власти смогут закрывать маршрут, расторгать договоры на обслуживание маршрута при банкротстве того или иного перевозчика, аннулировании или истечения срока его лицензии на перевозки.
По словам Виктора Андреева, в Свердловской области пассажироперевозчики постепенно начали подготовку к изменениям, которые вступят в силу с принятием закона. «Появилась тенденция объединения перевозчиков и создания единых производственных баз. За прошедший год на территории среднего Урала на 300 единиц сократилось число автотранспортных предприятий и сейчас составляет 3200 перевозчиков. Кроме того, на 600 единиц сократилось количество транспорта. Сейчас в области работает 11 тысяч 700 автобусов и «Газелей»», – отметил Виктор Андреев.
Ссылка по теме:
Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга может повыситься уже в июле >>>
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».