В пятницу пресс-служба банка «УралСиб» обнародовала план «черной акции» по дискредитации деловой репутации этого кредитного учреждения.
План был изъят в ходе операции по задержанию в Новосибирске двух пиарщиков, которые распространяли по почтовым ящикам листовки от имени руководства «УралСиба». В листовках говорилось о грядущем банкротстве кредитного учреждения и о 12-миллиардной задолженности в бюджеты всех уровней. Неизвестные авторы также извещали всех клиентов, что с 1 октября вклады частных лиц временно будут заморожены. Как выяснилось в ходе первых допросов, задержанные злоумышленники оказались жителями Екатеринбурга. При себе они почему-то имели подробный «понедельный» план предполагаемых мероприятий по дискредитации «УралСиба».
«Новый Регион» приводит полный текст документа.
АКЦИЯ «БАНК»
Неделя 1
1. Публикации в «Ведомостях», «Коммерсанте», и в других изданиях. 2. На фри-сервере в Америке создается сайт с подробной информацией о банке. Делается рассылка все СМИ и агентствам России. В нескольких он-лайновых СМИ даем анонс сайта, чтобы его увидели и перепечатали уже легально. Это нужно для того, чтобы зарядить журналистов информацией. Как только появится информповод, они уже будут знать, что писать. А поводы скоро появятся.
3. Публикации в Башкирской прессе.
4. Провоцирование Банка на реакцию. Публикация неуклюжих реакций.
Неделя 2
1. Начинается обзвон людей из других городов (чтоб не достали). Массово (по 20.000 звонков в неделю.) Обзвон продолжается в течение 3 недель. Итого 60 тыс. звонков. Представляемся от имени социологов. Задаем вопросы типа «Как вы относитесь к возможному банкротству банка? Почему банкиры скрывают правду от населения? Должен ли вмешаться Путин? О 12 млрд., которые Тазов должен и хочет заплатить из Банка» и проч. Начинают циркулировать слухи, при этом Банк не понимает, что происходит, а когда понимает, то вряд ли что-то заявит публично. При этом количество людей, идущих за деньгами, начнет увеличиваться. Банк будет пытаться не давать деньги.
2. Выходит листовка тиражом 400 тыс. по Уфе и Новосибирску. Листовка от имени Банка. В ней говорится примерно следующее: «Господа, слухи о нашем банкротстве преувеличены. Да, есть затруднения, но мы уже не раз переживали трудные времена, переживем и сейчас. Вклады забирать не нужно, но если кто хочет, то, пожалуйста, идите и берите... с дисконтом». Реакция на листовку непонятна. С одной стороны, куча народу пойдет, с другой стороны им будут говорить, что листовка не от банка и все, что в ней написано, ложь. А что ложь? Ведь было написано, что банку не угрожает банкротство. Получается, что это ложь, получается, что угрожает... и проч. Ждем, что будет твориться, продолжаем обзвон. Меняем схему, чтобы не нашли.
Неделя 3
1. Предварительно нанятые 10 человек еще до начала операции кладут деньги в филиала Банка в Новосибирске. Как только слухи достигают апогея, они все в один день приходят за своими вкладами в одно из отделений и устраивают дебош, так как им не выдают вклады. Как на грех, тут же оказывается камера ТВ канала, который шел снимать интервью с руководством Банка. Суматоха отснята и попадает в эфир. Мы тиражируем эту кассету на другие каналы и «проплакиваем» информацию для московских он-лайновых СМИ. В других городах, где есть филиалы, нанятые СМИ и информагентства донимают руководителей Банка с требованием разъяснить ситуацию. Все это сконцентрируется у руководства и вызовет ощущение всеобщей паники.
2. Публикация «Ведомостях», «Коммерсанте» и других СМИ о ситуации в Новосибирске.
Неделя 4
1. Выходит вторая листовка по итогам их реакции и скандал, для того чтобы в ней ответить на все их аргументы. Например, если они скажут, что это провокация, что любой банк лопнет, если придут все вкладчики, то мы закавычиваем эту цитату банкира, а рядом приводим абсолютно дословную цитату из Мавроди, которая повторяет то, что сказали они. Дескать, Мавроди тоже говорил, что у них все о’кей, что МММ разрушают провокаторы и проч. Дальше мы их подначиваем, дескать, все могут обзываться провокаторами, но почему людей уговаривают не забирать деньги, если все у банка нормально, то почему не дают вклады? Рассказываем, что кто первым заберет, тот и молодец, а кто последний – шансов мало. В конце призыв срочно забрать деньги и фраза жирным выделана. ТОЛЬКО НЕ ГОВОРИТЕ ПОТОМ, ЧТО ВАС НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.
2. Публикации в республиканских СМИ.
Скорее всего, будет суматоха очереди и проч. проблемы так как и крупные вкладчики понимают, чем это им угрожает. Далее начнется поток неконтролируемых публикаций и поводов. Очереди, скандалы заявления и проч.»
Комментируя план по дискредитации «УралСиба», пресс-служба банка заявляет, что скандал связан с проведением в декабре 2003 года выборов президента Башкирии (правительство Башкирии является основным акционером банка «УралСиб», владея 37,5-процентным пакетом акций).
Последствия диверсии «черных пиарщиков», по версии руководства «УралСиба», могли быть непредсказуемыми. Недоверие к одному кредитному учреждению могло расшатать всю банковскую систему России, посеять панику среди банковских вкладчиков российских регионов.
«Банк «УралСиб» призывает всех честных аналитиков, экспертов, журналистов, телевизионщиков не поддаваться на провокации современного информационного терроризма, быть корректными, разборчивыми и бдительными, – говорится в пресс-релизе банка. – Мы считаем, что жители вашего региона имеют право знать, каким образом группа провокаторов пытается манипулировать общественным мнением, также считаем, что такая публикация позволит предотвратить возможность возникновения паники».
Ссылки по теме:
Прокуратура займется фальшивыми листовками «УралСиба» >>>
Известие о банкротстве «Урало-Сибирского банка» вызвало панику в рядах клиентов >>>
Банк «УралСиб» атакован черными пиарщиками, – клиенты начинают волноваться >>>
Крупнейший на Урале банк стал жертвой черного пиара >>>
Екатеринбург, Ирина Виноградова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2003, «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».