российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 25 мая 2024, 22:43 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
В Комиссию ЕС направлено ходатайство с просьбой продлить 2-й общеевропейский транспортный коридор до Екатеринбурга

Министры транспорта Германии, Польши, России и Белоруссии обратились в Комиссию Европейского союза с просьбой продлить маршрут второго общеевропейского транспортного коридора до Екатеринбурга. Это решение стало итогом работы 3-й Международной евроазиатской конференции по транспорту, которая прошла 11-12 сентября в Санкт-Петербурге.

Для справки, международный транспортный коридор (МТК) – это совокупность автомобильных, железнодорожных и иных путей сообщения с соответствующей инфраструктурой. Цель его организации – максимально простая и быстрая доставка грузов из одной точки земного шара в другую. Для этого страны-участницы коридора устанавливают минимальные транзитные тарифы, упрощенный порядок перевозки грузов через границы и оформления сопроводительных документов.

Согласованию этих вопросов и была посвящена третья 3-я Международная евроазиатская конференция по транспорту. В ней приняли участие около 50 министров транспорта стран Европы и Азии, представители Европарламента, Еврокомиссии, Европейской Конференции министров транспорта, Европейской экономической комиссии ООН, Экономической и Социальной Комиссии ООН для Азии и Тихого океана, Координационного транспортного Совещания государств-участников МТК №2, а также грузовладельцы, грузоотправители, транспортные операторы, руководители научно-исследовательских организаций транспортной отрасли, банков, страховых компаний. Российскую сторону представляли руководители федеральных органов исполнительной власти и профильные чиновники субъектов РФ.

Активное участие в подготовке обращения к членам Еврокомиссии принял министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Юрий Осинцев. В интервью «Новому Региону» он напомнил, что сейчас второй общеевропейский транспортный коридор соединяет Берлин, Варшаву, Минск, Москву и заканчивается в Нижнем Новгороде. Его продление до Екатеринбурга имеет целью присоединение к Транссибирской магистрали, а через нее – выход в страны Юго-Восточной Азии (Южную Корею, Китай, Японию). Через Екатеринбург также лежит кратчайший путь из Европы в страны Центральной Азии, а также к нефтегазовым ресурсам севера Тюменской области.

Если ходатайство транспортных министров стран-участниц коридора будет удовлетворено, Екатеринбург и Свердловская область получат мощный импульс для развития, – отметил Ю.Осинцев. – Положительная резолюция Еврокомиссии означает, что Европейский банк реконструкции и развития откроет неограниченную кредитную линию для предприятий, участвующих в проекте. По словам министра, в рамках его реализации только Свердловская область может получить до 500 миллионов долларов США. Эти средства предполагается использовать для улучшения качества автомобильных и железных дорог, строительства екатеринбургского транспортно-логистического центра, а также развития сети придорожных гостиниц, кафе и иной инфраструктуры.

Глава областного внешнеэкономического ведомства отметил, что Еврокомиссия должна принять окончательное решение к встрече на высшем уровне между президентом РФ Владимиром Путиным и канцлером ФРГ Герхардом Шредером. Она состоится в октябре текущего года в Екатеринбурге.

Интересно, что «екатеринбургский вариант» продления коридора не был единственным. В течение нескольких лет Минтранс РФ атаковался сторонниками «южного обхода» через Харьков и Самару с выходом на Транссиб через Челябинск. Однако губернатор Свердловской области Эдуард Россель и областной министр внешнеэкономических связей Юрий Осинцев сумели убедить федеральных чиновников и представителей европейского сообщества в преимуществах географического положения Екатеринбурга, высоком экономическом потенциале города.

Как известно, именно Э.Россель впервые предложил продлить коридор до Екатеринбурга. Его инициатива была отражена в итоговой резолюции заседании Руководящего комитета МТК №2, которое состоялось год назад, в сентябре 2002 года, в резиденции свердловского губернатора. Впоследствии Ю.Осинцев отстаивал достигнутую договоренность на заседании Руководящего комитета в Берлине, на международных конференциях и встречах с транспортными министрами стран Европы и СНГ.

Если Еврокомиссия удовлетворит прошение транспортных министров России, Польши, Германии и Белоруссии, уже в 2004 году на Среднем Урале может начаться масштабная реконструкция автомобильных дорог. Как заявил сразу после церемонии подписания текста письма заместитель министра транспорта РФ Александр Колик, в случае положительного решения автомобильные магистрали, находящиеся в полосе европейского транспортного коридора, смогут претендовать на увеличение финансирования. «Сейчас производится корректировка федеральной целевой программы «Дороги России», результаты которого будут доложены на заседании правительства России 4 декабря, – заявил он. – Если к этому времени письмо получит одобрение чиновников ЕС, то в первом квартале 2004 года, возможно, программа финансирования дорожного строительства будет уточнена с учетом этого обстоятельства».

Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев также выразил удовлетворение принятым обращением к Еврокомиссии. Он отметил, что с продлением коридора до Екатеринбурга у российской транспортной системы есть все возможности, чтобы уже со следующего года подключить к пропуску евроазиатского грузопотока Байкало-Амурскую магистраль. «Потенциал Транссиба составляет более 1 млн. контейнеров в год, и наша задача его реализовать», – сказал Г.Фадеев.

Ссылки по теме:

Через Екатеринбург пройдет транспортный коридор, который соединит Белоруссию с Казахстаном >>>

В Екатеринбурге заключен первый контракт в рамках реализации проекта транспортного коридора Европа – Азия >>>

Екатеринбург может стать центром глобального транспортного канала между Европой и Азией >>>

Екатеринбург, Иван Коновалов

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2003, «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках