Сколько стоит депутатский запрос? Эксклюзив от «Нового Региона»
В некогда монолитной фракции «Единая Россия» в Госдуме начались брожения. Покинувший со скандалом на прошлой неделе ряды «единороссов» депутат Валерий Гартунг стал первым, но, возможно, далеко не последним народным избранником, который оставил фракцию «большинства». Как утверждают эксперты, начавшийся демарш депутатов «ЕР» обусловлен исключительно «экономическими причинами».
О депутатской коррупции в Госдуме известно давно, как известно и то, что источником существования большинства народных избранников является отнюдь не депутатская зарплата, а те средства в конвертах, которые они получают за свои депутатские запросы и адекватное голосование. По неофициальной информации, которой поделился с корреспондентом «Нового Региона» один из депутатов Госдумы от «ЕР», некоторое время назад администрация президента отказалась от материального поощрения депутатов фракции «Единая Россия» за их «правильное голосование». Некоторые эксперты связали данное событие с решением Кремля найти замену партии власти, списав на «ЕР» все грехи за неудачные либеральные реформы. Как уже сообщалось, на смену «Единой России» должна прийти новая политическая структура.
«Раньше сразу после того, как наша фракция проголосует по тому или иному вопросу в интересах Кремля, нам выдавали конверты с N-ой суммой денег. Иногда эти премии раздавал Владислав Сурков, иногда кто-нибудь другой. Не так давно инвестиции прекратились», – пожаловался собеседник агентства. По его словам, таким образом, АП спровоцировала депутатов на поиски иных финансовых источников, то есть на «оказание платных услуг различного рода ФПГ». Депутаты начали активнее осваивать параллельный вид бизнеса – депутатские запросы в интересах нужных людей и организаций.
«Депутатский запрос может очень многое изменить. Вон, «ЮКОС», например, разгромили с одного депутатского запроса. Так что и стоить запрос может дорого. Говорят, что депутаты берут за них от 5 до 10 тысяч долларов», – подтвердил слова «единоросса» независимый депутат от Свердловской области Евгений Ройзман. По неофициальной информации, больше всех коммерческой деятельностью занимаются члены ЛДПР, если сейчас к ним присоединятся все триста «единороссов», то заседания думы рискуют превратиться в сплошные столкновения тех или иных лоббистских групп.
«У нас и сейчас на каждом заседании по 10-15 подобных споров возникает. Например, ставит депутат вопрос о приватизации какого-то предприятия или требует, чтобы дума дала поручение комитету по безопасности разобраться в захвате другого предприятия. Все остальные сразу начинают кричать, что это лоббирование чьих-то личных интересов. Споры идут серьезные и, в конце концов, вопрос либо принимают, либо отказываются его рассматривать», – рассказал «Новому Региону» другой свердловский депутат-коммунист Николай Езерский. – А иногда бывает так – поступила ко мне какая-нибудь жалоба от избирателей, пишу я запрос, выхожу на соответствующее ведомство, а там уже лежит аналогичный депутатский запрос по этому же вопросу, но с просьбой защитить интересы оппонентов тех людей, которые прислали жалобу мне».
Стоит отметить, что так называемая депутатская коррупция укоренилась в России еще со времен Бориса Ельцина, когда указы президента, постановления правительства и законы сочинялись и проталкивались в интересах олигархов и финансово-промышленных групп. До сих пор в думе вспоминают голосование по импичменту президенту в 1999 году. Как говорят депутаты «со стажем», один голос «против» стоил 60-80 тысяч долларов. На следующий день многие депутаты приехали на работу на новых машинах.
По неофициальной информации, думцы прошлого созыва брали за запрос в госорган 1-1,5 тысячи долларов, за личный звонок от 2 до 5 тысяч долларов. Законодательная инициатива депутата Госдумы оценивалась в 40-80 тысяч долларов. Цена парламентского запроса, который принимается на уровне пленарного заседания, доходила до 100 тысяч долларов, проталкивание поправок в Налоговый кодекс могло стоить до 300 тысяч долларов.
Говорить о нынешних расценках депутаты российского парламента не хотят. Как признался один из депутатов, «в думе существует негласный договор не будоражить эту тему».
«Я, например, всегда пишу запросы бесплатно, и ничего не слышал о том, чтобы кто-то брал за это деньги. Если у вас есть такие люди, которые готовы заплатить за запрос – посылайте их ко мне!», – отшутился депутат Госдумы Антон Баков.
Однако по неофициальным данным, цена одного депутатского запроса депутатов нынешнего созыва стоит от 2 до 10 тысяч долларов США, организация запроса в прокуратуру от группы парламентариев потянет на 30 тысяч у.е., личный звонок депутата к чиновнику уровня замминистра с ходатайством о помощи некоей коммерческой фирме обойдется в 2- 4 тысячи «зеленых». По признанию самих парламентариев, думцы никогда не стеснялись рэкетировать и российский кабмин. Даже проправительственные фракции частенько шантажируют правительство – не дадите нам денег на такие-то цели – провалим ваш закон. По некоторым данным, принятие в трех чтениях нужного законопроекта может стоить от 100 до 200 тысяч долларов, внесение нужных поправок в закон – 30 - 50 тысяч.
Екатеринбург, Дарья Травкина
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».