РЖД оценит эффективность работы вагонов-ресторанов в своих поездах
Федеральная пассажирская дирекция ОАО «РЖД» объявила конкурс по выбору независимого оценщика деятельности вагонов-ресторанов среди 40 компаний, прошедших квалификационный отбор ОАО «РЖД».
Как рассказал заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) ОАО «РЖД» Леонид Комаров, планируется изменить схему взаимоотношений с арендаторами вагонов-ресторанов.
В ближайшее время будут созданы условия, при которых развивать бизнес в данном сегменте будет более выгодным, чем при существующей системе, пишет отраслевая газета «Гудок». Нынешняя методика расчета арендной ставки вагона-ресторана базируется на затратах дирекции на его эксплуатацию и не учитывает рыночных факторов, в первую очередь таких, как востребованность маршрута, населенность поезда и спрос на услуги вагона-ресторана со стороны пассажиров. Сегодня арендная плата достигает 50% от выручки вагона. И если в вагонах-ресторанах на самых востребованных маршрутах, таких как Москва – Санкт-Петербург, покупательская способность пассажиров позволяет работать с прибылью, то в поездах, курсирующих в ряде регионов, по мнению руководителей ФПД, эта ставка не может быть высокой. Маркетинговое исследование, проведённое дирекцией в поездах, показало, что более половины пассажиров не покупают в поезде ничего, даже напитки.
Основная причина – цена, недоверие к качеству предлагаемого товара и ассортимент. При этом 70% опрошенных пассажиров заявили о том, что хотели бы получать услугу питания при условии соответствия её цены и качества. Средняя сумма, которую пассажиры готовы платить за завтрак, – 148 руб., за обед и ужин – около 250. В среднем столько сегодня стоит гарантированный ужин при покупке билета в купейный вагон с услугами. Следовательно, неохваченный потенциальный сегмент означает недополученную прибыль. Однако чтобы обеспечить полноценным питанием такое число пассажиров (при средней населённости состава это более 300 человек), мощностей одного вагона-ресторана будет недостаточно – следовательно, необходимо завозить уже готовые рационы питания, которые в поезде останется только разогреть. Существующая инфраструктура не позволяет это делать на большинстве направлений, однако, по словам Леонида Комарова, среди действующих и потенциальных арендаторов есть те, кто готов вкладываться в установку нового оборудования и новые технологии производства. Однако арендатору нужен долгосрочный договор, который обеспечит гарантию возврата средств.
По словам Леонида Комарова, профессиональные фирмы-оценщики на основании анализа рыночной ситуации определят величину арендной платы для каждого конкретного направления следования поездов – произойдёт это ориентировочно в конце года. Сам же конкурс среди фирм-оценщиков завершится 18 июля. По информации «Гудка», заявку на участие в нём подало уже более 10 желающих.
По мнению директора ООО «Лидер-2000», арендующего вагоны-рестораны Свердловской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, Аллы Кустовой, решение ФПД своевременно и правильно. «Мы организуем питание в поезде сообщением Екатеринбург – Симферополь, и половина рейсов оказывается убыточными, так как клиенты здесь ездят небогатые. Однако если убрать вагон-ресторан из состава вовсе, это не решит проблему – он нужен, но с грамотной политикой для арендаторов. Если снизится арендная ставка, то я смогу платить больше зарплату персоналу, в особенности поварам – в настоящее время это супервостребованная профессия и в стационарных пунктах питания, что уж говорить о вагоне-ресторане с его сложными условиями».
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».