AMP18+

Екатеринбург

/

Авиакомпания «Уральские авиалинии» теряет клиентов

ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»» теряет клиентов. «В минувшем году часть наших пассажиров ушла на железную дорогу», – с сожалением сообщил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор «УА» Сергей Скуратов. По его словам, «особенно провальным для всей гражданской авиации стал четвертый квартал 2004 года».

Как рассказал господин Скуратов, уменьшение числа клиентов авиакомпании вызвано несколькими причинами. Одна из них – рост цен на авиационное топливо – в 2004 году он составил 85 процентов. Следствием этого стало увеличение тарифов на авиаперевозки, что отпугнуло многих клиентов. Генеральный директор компании прогнозирует, что в 2005 году рост цен на авиационное топливо продолжится, следовательно, и тарифы будут увеличиваться. Доказательство тому, говорит он, вчерашние показатели цен на нефть на Лондонской и Нью-Йоркской биржах, которые достигли исторических максимумов.

16 марта на Нью-Йоркской товарной бирже торги завершись с ценой барреля в 56,46 долларов. Так дорого нефть не стоила на американском биржевом рынке с 1983 года. Лондонская международная нефтяная биржа завершила работу при цене в 54,80 долларов за баррель. «Такие цены приведут к снижению объемов перевозок всех авиакомпаний, в том числе и «Уральский авиалиний», – сообщил господин Скуратов.

Хотя глава «Уральский авиалиний» и говорит, что цены на тарифы на авиаперевозки зависят, прежде всего, от американцев и их нефтяной политики в Ираке, он не скрывает, что есть и другие причины. Так, в аэропорту «Кольцово» длительное время были самые высокие цены на топливо в Европе. «Только благодаря менеджеру аэропорта Максимову удалось их снизить», – заявил Скуратов.

Отдельные аналитики утверждают, что у «Уральских авиалиний» сборы за топливо остаются самыми высокими в регионе и даже Европе. Сегодня на пресс-конференции господин Скуратов, не стал подтверждать или отрицать эту информацию. Он лишь заявил, что цены на топливо растут непредсказуемо.

«Мы должны работать эффективно с рентабельностью порядка 10 процентов. Для сравнения, у строителей рентабельность составляет порядка 50 процентов», – рассказал Скуратов и тут же похвастался, что в 2004 году «Уральские авиалинии» заработали 165 млн. долларов, что на 35 процентов больше, чем в 2003 году.

Число клиентов у «Уральских авиалиний» уменьшилось из-за неуверенности граждан в безопасности полета. Поводом для паники стало два террористических акта на воздушных судах в 2004 году. «Цунами в Юго-Восточной Азии смыло с «Уральских авиалиний» 2,5 млн. долларов», – отметил Скуратов. Кстати, в 2005 году рейсы на этом направлении будут сокращены.

По достоверным источникам «Нового Региона», это не единственные факторы, из-за которых люди перестают пользоваться услугами компании. Граждан огорчает сервис и качество лайнеров «Уральских авиалиний».

Как рассказал «Новому Региону» на условиях анонимности один из высокопоставленных сотрудников «УА», главной проблемой компании является техника и кадры. Авиапарк компании нуждается в обновлении, однако денег на это не выделяется.

Помимо техники, у компании летом наблюдаются и большие проблемы с кадрами. Имеющиеся специалисты задействуются практически круглосуточно, их пребывание в воздухе превышает все существующие нормативы. Отдых между полетами иногда составляет не более 1,5 часов. Семьи летчиков и стюардесс не видят своих родных несколько суток подряд. Кроме того, на лето «Уральские Авиалинии» набирают людей в соседних регионах. В частности, пилотов приглашают из Ставропольского края, из Минеральных Вод. Дефицит бортпроводников перекрывается за счет приглашения на работу малоопытных студенток академии гражданской авиации из Санкт-Петербурга.

«В этом году мы пополнили персонал компании за счет новых бортпроводниц и выпускников летных училищ. Удивило, что многие девушки 20-21 года уже имеют проблемы со здоровьем», – посетовал Скуратов.

Нехватка людей и техники неизбежно ведет к тому, что борты выбиваются из расписания и пассажирам приходится по несколько часов проводить в аэропорту, в зале ожидания. Согласно договору, заключенному с аэропортом «Кольцово», авиакомпания обязуется предоставлять пассажирам горячее питание и возможность поселения в гостинице только после того, как время задержки отправки самолета превысит шесть часов. По словам Скуратова, это обходится компании очень дорого.

«Задержки рейсов есть и у западных авиакомпаний. Это нормальное явление, – считает господин Скуратов. – Техника может повредиться, тогда рейсы задержатся. Это все же лучше, чем, если бы инженеры и летчики принимали решение отправлять в полет самолет с неисправностями. Задержки рейсов бывают и у нас. Регулярность полетов у «Уральский авиалиний» составляет 91 процент», – пояснил глава авиакомпании. Это значит, что в 9 процентах рейсы откладываются или задерживаются.

Ссылки по теме:

Хорошая новость для туристов: «Уральские авиалинии» теряют монополию на рынке перевозок >>>

«Уральские авиалинии» помешали чехам развивать бизнес на Урале >>>

«Уральские авиалинии» первыми в стране инициировали резкий рост цен на билеты >>>

«Уральские авиалинии» обвиняют в том, что они пытались отправить в рейс неисправный самолет >>>

Екатеринбург, Татьяна Борисова

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,