Профсоюз летчиков России не верит, что Боинг в Перми разбился из-за неграмотности экипажа
Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук поставил под сомнение версию, что катастрофа Boeing-737-500 в Перми связана с плохой подготовкой экипажа. «Полагаю, что на 80 % не соответствует действительности версия, что летчики не умели работать с пилотажно-навигационным прибором. Не думаю, что это было причиной падения самолета, их было на самом деле несколько», – заявил сегодня профсоюзный лидер корреспонденту «Нового Региона».
Тем не менее, Мирослав Бойчук отказался озвучить выводы о причинах крушения авиалайнера в Перми. «Мы не можем говорить о причинах катастрофы, до тех пор, пока комиссией не будут сделаны окончательные выводы. Так уж у нас заведено в летной среде. Тем более, мы также работаем с материалами по пермской катастрофе – и перед нами стоит долг, если это понадобится, защитить честь погибших летчиков», – пояснил он.
При этом лидер летного профсоюза согласился с тем, что в последнее время в России наметилась тенденция, когда крайними в авиационных происшествиях и катастрофах становятся экипажи пассажирских самолетов. «Да, тенденция по обвинению пилотов есть, но в каждом подобном случаем мы реагируем на такие высказывания, и к нашему голосу прислушиваются», – говорит г-н Бойчук.
Также Мирослав Бойчук пообещал, что профсоюз при необходимости первым будет ходатайствовать о награждении пилотов Boeing 737-300 авиакомпании «КД-авиа», совершивших вынужденную посадку на «брюхо» в минувшую среду в аэропорту Храброво со 138 пассажирами на борту. «Обещаю, что если будут основания к награждению экипажа, профсоюз первым выступит за это. Если летчики сработали выше похвал, то их действия будут обязательно отмечены – способы могут быть самыми разными, в том числе и вручение государственных наград», – отмечает Бойчук.
Ранее сообщалось, что 1 октября этого года при заходе на посадку в аэропорту Храброво у самолета Boeing 737-300 авиакомпании «КД-авиа» не вышли стойки шасси. В этих условиях экипаж принял решение садиться на взлетную полосу на «брюхо». При посадке незначительно пострадали фюзеляж и гондолы двигателей самолета – более серьезных поломок и разрушений не было. Добавим также, что за аналогичные действия 20 марта этого года при вынужденной посадке боевого истребителя Су-27 на аэродром Дорохово в Тверской области пилоты Роман Костенюк и Александр Сидоров были награждены Орденами Мужества.
Москва, Александр Родионов
© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».