AMP18+

Екатеринбург

/

В России из-за финансового кризиса резко падают продажи автомобилей

В России в 2008 году будет продано на 250 тыс. автомобилей меньше, чем рассчитывали автопроизводители. Чего ждать от российского рынка через год, почти никто не решается говорить вслух, пишут сегодня «Ведомости». Среди автопроизводителей Россия давно признана одним из самых динамичных рынков мира. На фоне вялых продаж в крупнейших странах мира в России в 2007 г. было продано на 38 % авто больше, чем годом раньше. Но время рекордов закончилось. Продажи новых легковых автомобилей вырастут в 2008 г. только на 18% до 2,75 млн. шт., заявил вчера «Ведомостям» вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и гендиректор «Фольксваген груп рус» Мартин Ян. До начала кризиса, по его словам, комитет ожидал, что в 2008 г. будет продано 3 млн. новых автомобилей.

«Я не знаю ни одного автопроизводителя, у которого не было бы большого товарного запаса», – говорит председатель совета директоров автодилера «Модус» (торгует Renault, Hyundai, Mitsubishi, BMW и др.) Алексей Лещенко. На падение объемов продаж больше повлияет не снижение спроса, а то, что у дилеров нет средств на выкуп автомобилей, говорит он. По его прогнозу, продажи иномарок вырастут в этом году максимум на 20 % (против 60 %-ного роста в прошлом году). А в 2009 г. удастся продать максимум на 15% больше, чем в этом, считает Лещенко. Спрос снизился по некоторым брендам до 20 %, констатирует коммерческий директор мультибрендового «Автомира» Андрей Дя. Банки сократили количество программ, повысили ставки, увеличили требования к заемщикам. Меньше всего пострадали продажи в средней ценовой категории, где большая часть машин покупается без кредитных схем. Однако Ян предупреждает, что замедление роста продаж затронет все сегменты рынка.

По данным Автостата, за девять месяцев 2007 г. продано 1,675 млн. новых автомобилей (включая отечественные марки), а в целом за год – 2,3 млн. В этом году за девять месяцев, по данным Автостата, продано 2,152 млн. машин, по данным АЕБ – 2,086 млн. Чтобы выполнить прогноз АЕБ, до конца года нужно продать 664 000 автомобилей – на 6,2% больше, чем в октябре – декабре 2007 г. (по данным Автостата, в IV квартале 2007 г. было продано 625 000 автомобилей).

Два крупных дилера Ford рассказали, что заказы Ford с европейских заводов (оттуда поставляют Fusion, Mondeo и некоторые модификации Focus) сократились за последний месяц примерно на 30-40%. Снижение заказов не коснулось Focus всеволожского производства (около 50% от общих продаж Ford), уверяют дилеры. Ранее президент Ford of Europe Джон Флеминг говорил «Ведомостям», что в начале года рост российского рынка достигал 25%, а уже к началу октября замедлился до 5%. Официальный представитель Ford вчера был недоступен для журналистов.

Рост по сравнению с прошлым годом в ближайшие месяцы будет совсем небольшим, признает PR-менеджер Nissan Татьяна Натарова. По итогам года удастся продать на 15 % больше, а в 2009 г., по мнению экспертов Nissan, темпы роста российского рынка замедлятся еще сильнее, добавляет она. «То, что все шатко, уже ясно», – признавался «Ведомостям» на Парижском автосалоне исполнительный вице-президент Toyota, второго по величине автопроизводителя в мире, Тьерри Домбревал. В начале сентября компания еще рассчитывала на 15%-ный рост продаж в 2009 г., но понизила прогноз до 5%. В 2008 г. Toyota все еще рассчитывает продать более 200 000 автомобилей с учетом Lexus – на 27% больше, чем в 2007 г., говорит представитель «Тойота мотор рус»: уровень продаж поможет поддержать кредитная программа «Тойота финанс банка». Маркетологи «АвтоВАЗа» рассчитывают, что в этом году будет продано 2,7-2,8 млн. новых машин. Сам завод, ранее надеявшийся существенно увеличить продажи, теперь рад бы сохранить объемы продаж на уровне прошлого года – 663 000 автомобилей на внутреннем рынке.

Впрочем, среди автопроизводителей находятся и сдержанные оптимисты: «Соллерс» (продает SsangYong, Fiat, УАЗ и прогноз своих продаж не снижает), «Хендэ мотор СНГ» (не пересматривает прогноз по продаже 200 000 машин к концу 2008 г.), «Автофрамос» (марка Renault). Из-за забастовки в Корее сейчас даже в дефиците Getz и Elantra – недостаток этих моделей планируется восполнить только в ноябре. «Мы думаем, что кризис не успеет повлиять на суммарный результат продаж за 2008 г.», – говорит Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ». Renault и так росла ниже рынка, увеличив продажи в России за девять месяцев всего на 10%, тогда как общий рост составил 40%. Компания легко продает все произведенные автомобили: мощности московского завода, где производится бестселлер Renault Logan, отстают от уровня спроса, объясняет директор «Автофрамоса» по связям с общественностью Оксана Назарова. Впрочем, в сентябре продажи Logan упали на 15%.

АЕБ пока не дает прогноз на 2009 г., а производители стараются не сказать лишнего. «Мы будем строить прогнозы на 2009 г., учитывая ситуацию на рынке, но снижения объема продаж по сравнению с 2008 г. не планируется, напротив, планируется расширение модельного ряда, запуск абсолютно новых моделей, что привлечет к нам новых клиентов», – надеется Петрунин.

Москва, Александр Клубов

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,