российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 14:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На Урале грядет передел авиарынка

В Свердловской области грядет передел авиарынка. В регион приходит новый игрок – российская авиакомпания «ВИМ-Авиа». Она будет выполнять чартерные перевозки в Анталию из аэропорта «Кольцово».

Как стало известно «Новому Региону», «ВИМ-Авиа» начинает работать в конце апреля. Самолеты компании уже поставлены в план полетов. Первый вылет из Екатеринбурга перевозчик совершит 29 апреля, второй – 30, третий – 9 мая. Далее планируется совершать вылеты каждое воскресенье в период с 1 мая по 9 октября 2005 года, каждый вторник в период с 10 мая по 4 октября и каждую пятницу с 27 мая по 7 октября. Все рейсы чартерные, заказанные местными туроператорами. Они будут выполняться на самолетах «Боинг-757-200».

Стоит отметить, что начало работы «ВИМ-Авиа» в Свердловской области будет проходить в очень комфортных условиях, на фоне проблем у основного конкурента – «Уральских авиалиний». Этот авиаперевозчик продолжает испытывать серьезные экономические трудности: объемы авиаперевозок снижаются, клиентов больше не становится. Так, объем самолето-вылетов за период с января по март 2005 года сократился почти на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Объем отправок пассажиров упал на 16 процентов, транзитников стало меньше на 6 процентов, а прибывших пассажиров – на 18 процентов.

Причины падения перевозок и прибылей остаются прежними – это так называемый «низкий сезон» (осенью, зимой и ранней весной пассажиропоток традиционно уменьшается) и резкий рост цен на топливо, вызвавший рост цен на билеты.

Неутешителен и прогноз на лето-2005. Эксперты прогнозируют, что объемы перевозок «УА» упадут до уровня 2003 года. Во многом это произойдет из-за повышения цен на билеты. Они будут продолжать расти пропорционально удорожанию цен на топливо. Услуги «УА», и без того слишком дорогие, рискуют стать в итоге неконкурентоспособными.

Главная «летняя» проблема «УА» – чартеры – очевидна уже сейчас. Компания лишилась самого крупного своего заказчика – «Джаз-тревел». Фирма обанкротилась и прекратила свое существование. Программа «Крылья» и дочерняя турфирма «УА» не в состоянии восполнить потерю и обеспечить тот объем туристов, который мог бы помочь поднять прибыли. Основные заказчики чартеров – москвичи – предпочитают по мере возможности не пользоваться «УА», отдавая предпочтение другим компаниям.

В этой ситуации выход на рынок «ВИМ-Авиа» может еще более осложнить жизнь базовой авиакомпании региона. Тем более, что примеры тому уже есть.

В конце февраля «ВИМ-Авиа» начала работать в Башкирии. Она выполняет регулярные рейсы «Москва – Уфа – Москва». Как рассказал «Новому Региону» руководитель отдела по связям с общественностью аэропорта «Уфа» Тагир Мухаметшин, порт воспринял приход москвичей положительно. Загрузка их рейсов растёт, они выполняются регулярно, а все расходы аэропорта «ВИМ-Авиа» оплачивает регулярно. Рады приходу нового перевозчика и пассажиры. Они хвалят обслуживание на борту, дешевые билеты и «Боинги», которые, безусловно, выглядят более привлекательно, чем российские лайнеры, имеющиеся в парках башкирских перевозчиков. «Конкуренция между компаниями с приходом нового игрока обострилась, не исключено, что выдержат ее не все», – считает Тагир Мухаметшин.

Справка «Нового Региона»:

«ВИМ-Авиа» была создана в 2002 году. На сегодняшний день в штате компании состоят более 600 человек, в том числе около 450 летных специалистов. В авиапарке перевозчика – 12 самолетов «Боинг-757-200». Они были куплены в лизинг за 162 миллиона долларов. Компания выполняет чартерные полеты в Испанию, Чехию, Индию, Турцию, Египет и другие страны. «ВИМ-Авиа» входит в инвестиционную группу «Центр-капитал», которая является собственником еще двух региональных авиапредприятий – авиакомпаний «АэроБратск» и «Чита-авиа».

Помимо чартеров, «ВИМ-Авиа» активно развивает и регулярные перевозки. Последнее открытое ею направление – «Москва – Уфа».

Ссылки по теме:

Подробности скандала между аэропортом «Кольцово» и компанией «Уральские авиалинии» >>>

Хорошая новость для туристов: «Уральские авиалинии» теряют монополию на рынке перевозок >>>

«Уральские авиалинии» первыми в стране инициировали резкий рост цен на билеты >>>

Екатеринбург, Елена Васильева

Екатеринбург. Другие новости 05.04.05

Подкупить все банки одновременно невозможно, – аналитики рассуждают о банковской тайне. / В России начал дорожать бензин. Эксперты прогнозируют резкий рост цен на товары и услуги. / Депутаты екатеринбургской гордумы утвердили названия шести из восьми профильных комиссий. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках