российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 5 мая 2024, 09:39 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Авантюра месяца: Россель «продвигает» новый рейс для «Уральских авиалиний», которого еще нет в природе

Свердловский губернатор Эдуард Россель оказался вовлечен в авантюру, последствия которой пока не может представить никто. Лоббируя запуск прямого авиарейса «Екатеринбург – Пекин», первое лицо области, по сути, выступает в качестве административного тарана для решения финансовых проблем конкретной семьи – Скуратовых – и принадлежащей им авиакомпании «Уральские авиалинии».

Как передает корреспондент «Нового Региона», не имея четкого бизнес-плана и экономического обоснования перспективного маршрута, Россель и Скуратов пытаются использовать саммит ШОС для решения личных проблем. Даже не дождавшись официального разрешения Минтранса, губернатор и перевозчик запускают кулуарные переговоры с компанией Air China, рвущейся на Средний Урал.

Отметим, что первые разговоры о внедрении направления на Китай «УА» завели три года назад. Однако до сих пор получить слот «Екатеринбург – Пекин» перевозчику не удавалось. Накануне саммита ШОС, который пройдет в июне, Скуратов решил форсировать события – с помощью своего друга Эдуарда Росселя.

Момент выбран удачный – саммит ШОС, под «сурдинку» которого на Урале запущены кулуарные переговоры с государственным китайским перевозчиком Air China. Впрочем, в Минтрансе России об этом пока не знают – в письме на имя Игоря Левитина свердловский губернатор о «сепаратных» переговорах с китайцами предпочел умолчать. Зато пафосно расписал про «уникальные» возможности саммита для запуска рейса «Екатеринбург – Пекин – Екатеринбург».

«Мы хотим использовать эту уникальную историческую возможность для того, чтобы сохранить за уральским регионом и после 2009 года статус площадки международного сотрудничества любых государств, но в первую очередь, Европы и Азии. В свете этого обращаюсь к Вам с просьбой всемерно содействовать инициативе ОАО «Уральские авиалинии», которое является региональным базовым перевозчиком в Уральском регионе, в их деятельности по развитию воздушного сообщения между РФ и КНР на направлении Екатеринбург – Пекин – Екатеринбург», – пишет губернатор Левитину. Письмо уже ушло в Москву, однако ответа на него до сих пор нет.

Вообще, Эдуард Россель не скрывает своей большой любви к КНР – особенно в кануне саммита ШОС – так, 15 мая 2009 года он даже заявил, что готов выделять китайским мигрантам, приехавшим на Урал, жилье – настолько губернатор поражен их работоспособностью. Надо ли говорить, что в Китае росселевской активности безмерно рады – хотя бы потому, что для этой страны актуальна проблема «жизненного пространства». А, учитывая стратегию экспансии, которой руководствуется КНР в своей внешнеэкономической деятельности, возможность прямого авиасообщения с промышленно развитым Екатеринбургом и Свердловской областью является для «Поднебесной» весьма желанной. Еще в прошлом году глава МИД КНР Ян Цзечи высоко оценил усилия Росселя, просившего его содействовать в получении «Уральскими авиалиниями» пекинского направления: «Вы – большой сторонник развития отношений между Россией и Китаем. Ваши предложения очень интересны, конструктивны и позволяют поднять наши отношения на новый уровень».

Однако, говорят эксперты уральского авиарынка, для Минтранса неприятным открытием может стать способ, посредством которого в Свердловской области на «новый уровень» выводятся отношения между двумя странами. Оказывается, в Air China даже не стали ждать официального разрешения на открытие рейса «Екатеринбург – Пекин». Сейчас в уральской столице находится представитель одной из китайских компаний, который от лица Air China подписывает официальные документы, заявляя, что КНР «уже заручилась» негласной поддержкой Левитина, и эти планы поддерживает губернатор Россель. По сути, не нуждаясь в разрешении федерального правительства, на Урале с «пекинским» рейсом уже все решили.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в двадцатых числах мая в Екатеринбург прибудут семь сотрудников Air China – среди них менеджер по работе с аэропортами, инженер, администратор департамента централизованных закупок, пилот, старший инспектор управления терминалом и инженер. Для гостей заказывают номера в «Транс Отеле» с завтраками и минивэны. У одного из китайцев – м-ра Gun Tszybao на руках будет паспорт гражданина Российской Федерации. А другой гражданин КНР останется работать в Екатеринбурге в статусе постоянного представителя Air China. И это при том, напомним, что принципиальной договоренности по рейсу «Екатеринбург – Пекин» пока не существует. Однако китайской стороне это не мешает. Известно, что представители Air China приезжают на рабочую встречу по запуску рейса «Екатеринбург-Пекин», которая пройдет 25 мая. В ходе нее планируется проработать детали запуска рейса, начать процедуру заключения договоров, а также обсудить технические требования аэропорта «Кольцово» к системам регистрации пассажиров.

Кем санкционирован визит сотрудников Air China, не ясно. Дело в том, что вопрос об открытии регулярного авиасообщения между государствами решается на межправительственном уровне – в данном случае между официальными властями РФ и КНР. При этом официальный межправительственный диалог по вопросу открытия прямого рейса «Екатеринбург – Пекин» намечен лишь на сентябрь этого года и состоится в Пекине. Предполагается, что на переговорах будут рассмотрены пакеты документов по меньшей мере от двух-трех перевозчиков – «Уральских авиалиний», «Владивосток Авиа», Air China. Возможно, что список расширится. Однако эксперты авиарынка говорят, что основная борьба за слот развернется между «УА» и «Владивосток Авиа». Причем, если борьба будет честной, решение по слоту будет принято не в пользу «УА». К примеру, уральский перевозчик не имеет опыта выполнения рейсов на Китай. «Владивосток Авиа» этим направлением занимается уже давно. Правда, из Екатеринбурга они пока летают не в Пекин, а в Тяньцзинь.

Кроме того, некоторые опрошенные «Новым Регионом» эксперты авиаотрасли высказали серьезные подозрения, что «УА» вовсе не собираются летать в Пекин – хотя бы потому, что у перевозчика нет для этого нужных воздушных судов. Не исключено, что после получения слота «регулярные полеты» в Пекин г-н Скуратов намерен совершать по схеме, отработанной на других зарубежных перевозчиках – Turkish Airlines и Czech Airlines. Об этой схеме источники в «УА» рассказывают следующее «Скажем, у Air China есть дальнемагистральные самолеты Boeing 767, а у «Уральских авиалиний» нет. Поэтому они могут отдать китайскому перевозчику весь маршрут – но не за взятку, а за нужное число кресел в этих «Боингах», скажем двадцать-тридцать, и, скажем, по символической цене – в $10. Естественно, сами «Уральские» эти же билеты будут продавать по рыночной цене и с учетом топливных сборов. В итоге сплошные плюсы – самолеты покупать не надо, нести затраты на их эксплуатацию и наземное обслуживание тоже, авиатопливо закупать не надо – везде чистая прибыль».

Ну и, наконец, «УА» просто физически не способны совершать прямые беспосадочные перелеты до Пекина. Около трех лет назад эта компания сделала ставку на среднемагистральный лайнер Airbus A320, большим поклонником которого является лично Сергей Скуратов. Максимальная дальность полета этой машины без дозаправки в модификации A320-200 составляет 4 тыс. 900 км, тогда как протяженность трассы «Екатеринбург – Пекин» составляет не менее 5 тыс. 800 км.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 20.05.09

В Свердловской области с подачи чиновников детсад стал коммерческой конторой. / Подарки ветеранам ВОВ по-уральски: их отбирают у мертвых и дарят живым (АУДИО). / За массовую драку осужденных в ИК-62 наказаны 20 сотрудников ГУФСИН. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках