Власти Екатеринбурга и Свердловской области приготовились к низкому старту, чтобы принять главное событие текущего года – саммит ШОС. В то же время горожане удивляются – до масштабного мероприятия остается меньше месяца, а положительных изменений в уральской столице не наблюдается. «Новый Регион» решил узнать, как оценивают уровень подготовки инфраструктуры Екатеринбурга к ШОСу представители уральского истеблишмента. Результаты опроса оптимизма не добавили.
С точки зрения главного свердловского либерал-демократа, депутата российской Госдумы Владимира Таскаева, Екатеринбург к проведению саммита подготовился слабо – на троечку.
«Мы видим, что пытаются скрыть власти. Многие объекты – гостиницы, культурно-досуговые, спортивные сооружения – до сих пор не готовы. Тот же аэропорт «Кольцово» реализовал далеко не все пункты запланированной модернизации. Часть средств, в том числе и федеральных, региональная власть так и не смогла освоить», – сообщил глава СРО ЛДПР.
Он выразил опасение, что рядовым жителям Екатеринбурга, а также чиновникам будет стыдно перед иностранными гостями, представителями стран Шанхайской организации сотрудничества за грязные улицы и «раздолбанные дороги». «Конечно, если участников ШОС отвезут, никуда не сворачивая, по росселевской дороге из аэропорта до резиденции губернатора, то они и не заметят многих огрехов, – отметил Владимир Таскаев. – Однако будет сложно запретить иностранцам прогуливаться по городу и оценивать уровень подготовки».
«Не зря Гусев (Олег Гусев, заместитель председателя свердловского правительства по проведению саммита ШОС, накануне был подписан указ об его отставке – прим. НР) подал в отставку. Конечно, он многое упустил, – продолжил либерал-демократ. – С другой стороны, сейчас удобно определять Гусева в «стрелочники». А есть ведь первые лица области – Россель (Эдуард Россель губернатор Свердловской области – прим. НР), Левин (Александр Левин глава администрации свердловского губернатора – прим. НР). Может, стоит и с них спросить за столь слабую подготовку к саммиту? Понятно, они думали, что ШОС станет своеобразной политической подушкой безопасности, но видимо, эта подушка для руководства области будет слишком жесткой», – спрогнозировал господин Таскаев.
Депутат Екатеринбургской городской думы Леонид Рапопорт также отметил, что уральская столица не успела в полной мере подготовиться к ШОСу. По его мнению, это может быть связано с мировым экономическим кризисом, который несколько сбил темп подготовительных работ: «Мы знаем, что кое-что из запланированного сделать не успели. Тем не менее, саммит ШОС для нашего города – это крупнейшее по масштабам и статусности мероприятие. Для Екатеринбурга саммит – это важный экзамен и опыт», – подчеркнул собеседник информагентства.
Несколько в другом свете проблему видит председатель свердловского регионального отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Виталий Бауэр. Правозащитник считает, что город к саммиту ШОС главным образом не подготовлен психологически. «Не столько сооружения и дороги не готовы к этому масштабному мероприятию, сколько люди. Отчасти, об этом можно говорить, видя избыточную старательность милиции в вопросах обеспечения общественного порядка и безопасности высокопоставленных гостей. Например, налицо были перегибы органов правопорядка во время приезда в город Рашида Нургалиева. Екатеринбург оказался полностью перекрыт. На самом деле страшно себе представить, чтобы бы было, если все мероприятия ШОС проводились в уральской столице. Милиция же будет безумствовать, мало никому не покажется. Вообще лично мне совсем не хочется быть в городе во время ШОС. Поэтому я уеду, наверное, в санаторий, чтобы пережить эту круговерть», – рассказал «Новому Региону» Виталий Бауэр.
В вопросе психологической неподготовленности к саммиту ШОС с правозащитником отчасти солидарен председатель уральского отделения Союза кинематографистов России, кинорежиссер Владимир Макеранец. «Масштабное мероприятие действительно связано с неудобствами. Ну, не привыкли мы еще к таким событиям. Но зато с опытом корректируются какие-то неувязки», – отметил кинорежиссер.
Другого мнения придерживается директор Екатеринбургского государственного цирка, депутат ППЗ по Свердловской области и председатель Общественного совета по защите здоровья и духовно-нравственного развития детей и молодежи от негативного воздействия информации Анатолий Марчевский. Он считает, что главным образом виноваты сами жители Екатеринбурга, которые не имеют понятия о чистоплотности, поэтому город такой грязный. При этом господин Марчевский знает решение этой насущной проблемы.
«Если бы в Екатеринбурге не сорили те люди, что гадят из окон автомобилей, на подготовку к саммиту ШОС понадобилось бы куда меньше времени. Необходимо принимать меры и штрафовать за каждую выброшенную сигарету – не меньше, чем на 300 евро, как это делают в Германии. О какой подготовке к приезду гостей может идти речь, если я на своей территории прибираюсь, а она покрывается мусором за 5 часов? Нужны специальные законы – вплоть до лишения прав. Я лично готов сообщать номера тех джипов, из которых на дороги мусор летит. И почаще таких нарушителей по телевизору показывать. За свиньей пусть свинья и убирает», – резюмировал Анатолий Марчевский. Он также добавил, что привлекательность города портят многочисленные строительные краны, которые «задержались» в нем из-за кризиса.
О влиянии кризиса на планы по подготовке ШОС высказался и экс-владелец банка «Северная Казна» Владимир Фролов: Я, конечно, не изучал официальных документов по подготовке к саммиту, и могу опираться только на публичные заявления отдельно взятых людей. Но, по-моему, заявлялось гигантское количество объектов, которые должны были быть сданы, но сделано этого не было. Я не знаю, что послужило причиной этого – экономический кризис или некая наша неорганизованность. А если говорить о личных ощущениях, то они просто ужасные. Я живу за городом в сторону Московского тракта – там все разворотили, нигде не проедешь, стоят многочасовые пробки. Это, конечно, ужас.
Для того чтобы решить проблему, ее нужно решать. Я был в Нью-Йорке, машин там не меньше, чем в Екатеринбурге на один квадратный метр, этажность домов в центре, конечно выше. Но я никогда не видел там ни одной пробки – все улицы в центре имеют одностороннее движение. Или взять Челябинск – Юревич поступил проще, он убрал все газоны и расширил улицы и увеличил стоянки. А у нас вроде проблема есть, но никто ей не занимается, никто не решает».
«И еще одно обстоятельство, – отметил Фролов, – надо становиться цивилизованной страной, если приезжает высокопоставленный чиновник, не надо перекрывать весь город. Для нас эта проблема суперактуальна. Наш офис находится на 8 марта, 5 и в такие дни там просто не проехать. Безопасность высоких должностных лиц обеспечивают во всем мире, но умудряются не перекрывать улицы, а тут, я думаю, рвения через край. Как говорится, «научи дурака Богу молиться, он лоб расшибет».
Между тем, генеральный директор ЕВШК Михаил Павлов высказал обеспокоенность низкими темпами строительно-дорожных работ. Он привел в пример улицу Токарей в Екатеринбурге, где уже продолжительное время ведется углубление проезжей части. Из-за проводимых здесь работ двухстороннее движение пришлось организовать на одной полосе, и в результате дорога утром до работы и вечером домой превращается в каторгу. «Подобная ситуация по всему городу и в итоге – кошмарные пробки, которые приходится терпеть», – сетует господин Павлов и добавляет, что во время ШОС ситуация будет еще хуже, поскольку целыми днями по уральской столице будут разъезжать VIP-кортежи.
«Перекрытие дорог у нас в городе из-за передвижения чиновников – это отдельная тема. Вот в Великобритании дороги перекрываются только для премьер-министра. А у нас что говорить… Любой, даже самый мелкий чиновник, ставит на машину мигалку и вперед, движение встало. А на саммите ШОС в городе будет много делегаций, поэтому придется ШОС с его пробками перетерпеть», – заключил генеральный директор ЕВШК.
Дорожно-транспортную проблему в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» не оставила без внимания и председатель свердловской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Бочарникова. «Как жительница Екатеринбурга я вижу, что в пока город находится в полуготовности к ШОС. Смотрите – на проспекте Ленина и на других центральных улицах города по-прежнему идут дорожные работы. Из-за этого изменяются маршруты общественного транспорта. Так, на улице Белинского перекрывалось некоторое время назад движение, а сегодня из-за строительства второй полосы у ТЦ «Екатерининский» прерван троллейбусный маршрут, – отмечает Светлана Бочарникова. – Но время еще есть. Может быть, за оставшийся месяц в Екатеринбурге все-таки закончат дорожные работы». Также она отметила еще одно существенное упущение – до сих пор власти уральской столицы не определили гостевые маршруты и соответственно не предупредили о них транспортные организации. «А ведь общественному транспорту нужно заранее выбрать пути объезда», – заключила Светлана Бочарникова.
Екатеринбург, Игнат Святки, Марат Усманов, Елена Таскина, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 21.05.09
Сергей Миронов критикует правительство. Поливать деньгами проблемы бессмысленно. / На Урале мать использовала восьмилетнего ребенка для приобретения героина. / Прокуратура продолжает борьбу со свердловским правительством за права пенсионеров. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».