AMP18+

Екатеринбург

/

«Уральские авиалинии» собираются летать в Пекин на Ту-154 и по воздушному коридору, которого пока нет

Подготовка запуска авиарейса «Екатеринбург-Пекин» осуществляется с грубыми нарушениями действующих в России авиационных правил. Выяснилось, что, заявив о начале полетов в Китай, авиакомпания «Уральские авиалинии» не предоставила ФГУП «Аэронавигация Урала» график выполнения регулярных рейсов. В этой связи в зональном центре ведомства заявляют, что такое условие является обязательным для предоставления самолетам «Уральских авиалиний» нового воздушного коридора, что является одним из базовых требований правил авиационной безопасности. При этом одним из самолетов, на которых «УА» намерены летать в Пекин, будет устаревший советский лайнер Ту-154. Все подробности – в материале «Нового Региона».

«Росавиация» разрешила «Уральским авиалиниям» летать из Екатеринбурга в Пекин на устаревшем самолете советской разработки Ту-154. Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом говорится в официальных документах, опубликованных на сайте ведомства. Осуществляться рейс Екатеринбург-Пекин будет на трех типах воздушных судов – Ту-154 и две модификации Airbus – A320 и А321.

Как передает корреспондент «Нового Региона», авиаэксперты Уральского региона высказывают немалое удивление в связи с тем, как Федеральное агентство воздушного транспорта могло допустить на линию протяженностью 5 тыс. 800 км технически и морально устаревший советский самолет, который по известной классификации НАТО носит прозвище Careless – «Беззаботный». Тем более что максимальная дальность полета Ту-154М с полной коммерческой загрузкой составляет всего лишь 3,5 тыс. километров. С существенными ограничениями на это направление можно ставить и аэробусы. Тем не менее, факт остается фактом – сегодня в «Росавиации» подтвердили, что допуск на совершение регулярных рейсов в Пекин «УА» предоставлен. «Эта компания получила допуск на выполнение таких рейсов», – сообщил «Новому Региону» начальник отдела внешних связей Росавиации Александр Дележа. При этом он уточнил, что допуск выдавался на регулярные полеты, а не чартерные рейсы.

Впрочем, самолеты – не единственная нестыковка, связанная с широко анонсированным главой «УА» Сергеем Скуратовым пекинским направлением. Сегодня же выяснилось, что рейса Екатеринбург-Пекин не существует в графике зонального центра ФГУП «Аэронавигация Урала», которое по согласованию с Москвой предоставляет самолетам различных авиакомпаний воздушные коридоры во избежание авиакатастроф. Как сообщили агентству в центре, для осуществления полетов в Пекин в июне этого года «Уральские авиалинии» должны были представить заявку на рейс как минимум за два месяца до отправки первого самолета. При этом накануне появилась информация, что первый полет «УА» в КНР состоится уже 11 июня.

«В нашем графике вообще нет рейсов в Пекин, каким образом он будет осуществлен в июне, непонятно – заявка на него не поступала, воздушный коридор под него не выделялся. Нас должны были оповестить об этом как минимум за два месяца до полетов», – пояснили сегодня в екатеринбургском зональном центре ФГУП «Аэронавигация Урала».

По этой причине специалистам предприятия остается только гадать, каким образом «УА» полетят в июне в Пекин: «Возможно, это будет чартерный рейс – только по разовым полетам информация к нам поступает за сутки до рейса, и лишь после график согласовывают с Москвой. Вероятно, полеты «Уральских авиалиний» в Пекин будут чартерными».

Тот факт, что рейс Екатеринбург-Пекин не существует в графике «Аэронавигации Урала» и под него даже не выделен воздушный коридор, Александр Дележа из «Росавиации» объясняет «техническими» нюансами: «Эта процедура длинная. Сначала они («УА», прим. НР) получают допуск, если есть на это права, а они появились совсем недавно после согласования вопроса с Китаем. Дальше они подают заявку к нам и одновременно китайцам, заключают технические соглашения. И только потом решаются все остальные вопросы». В тоже время представитель «Росавиации» затруднился объяснить, каким образом «Уральские авиалинии» 11 июня полетят в Пекин без согласованного и утвержденного графика полетов.

Между тем, на момент написания материала в самой авиакомпании оказались не готовы назвать точную дату первого рейса и стоимость билетов. Как пояснила агентству сотрудник пресс-службы «УА» Наталья Сорокина, возможно, эти данные поступят в СМИ сегодня вечером. По ее словам, этот вопрос согласовывается с руководством компании.

Вместе с тем сегодня же появилась информация, что компания Air China решила отсрочить свой выход на уральский рынок. По данным агентства, такое заявление было сделано 3 июня по итогам совещания китайских авиаспециалистов с руководством аэропорта «Кольцово». Наиболее реальными сроками начала полетов китайцы называют июль этого года, однако в московском представительстве Air China пока не готовы обсуждать конкретные даты.

Ссылки по теме:

Левитин: «Уральские авиалинии» получат рейс в Пекин, если докажут, что будут туда летать >>>

Авантюра месяца: Россель «продвигает» новый рейс для «Уральских авиалиний», которого еще нет в природе >>>

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Туризм,