AMP18+

Екатеринбург

/

Старый и новый директор «Уралвагонзавода» вступили в заочную дискуссию друг с другом

Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко прокомментировал критику, которая периодически звучит в его адрес со стороны губернатора Эдуарда Росселя.

«Каждый должен заниматься своим делом. Я не реагирую, стараюсь не реагировать», – пояснил он. При этом Сиенко, еще недавно публично «уличавший» своего предшественника Николая Малых в коррупции, отказался уточнить – какие именно нарушения были допущены прежней заводской администрацией. «Я не следственный комитет, этот вопрос лучше задать им – это их работа. Мы лишь констатируем, что у нас убытки, которые были сделаны нерационально и неправильно. У нас есть дочернее предприятие, есть сотни миллионов задолженностей, а точнее под миллиард. Мы из фонда заработной платы отдали деньги неизвестно куда, к примеру, на «УВЗ-Агро».

По словам Сиенко, в настоящее время работают все цеха УВЗ. «Но у каждого есть своя специфика. Взять вагонное производство – там 70 % всех работающих. Если цистерне не присвоен номер – ее нельзя запускать в цех, а присвоение этого номера зависит от перевозчика и РЖД. В противном случае мы работаем «на улицу». При этом Сиенко говорит, что нельзя судить о предприятии, когда оно «однодневно, двухдневно чихает»: «Мы монотонное предприятие, выстроенное по конвейерному типу, а не отверточное производство».

Олег Сиенко также отметил, что завод получит средства господдержки. «Мы одно из немногих предприятий, получивших такую поддержку. Получили 4,4 млрд. рублей в уставной капитал и 10 млрд. госгарантий для получения кредитов. Сегодня мы добились от Минпромторга выделения средств на компенсацию 2/3 ставки по кредитам. Вот эти деньги еще не пришли, так как существует бюрократическая процедура. Мы регистрируем уставной капитал, после этого деньги придут. Пока ничего не получили, и работаем за счет внутренних резервов».

Вместе с тем Олег Сиенко полагает, что РЖД будет и впредь пользоваться продукцией УВЗ, несмотря на конфликтные отношения монополии с уральским заводом: «У нас есть четкое, семилетнее соглашение с РЖД, по которому они у нас должны закупать вагоны – и никуда они с него не соскочат».

В свою очередь прежний директор УВЗ – Николай Малых – не разделяет оптимизма своего сменщика. В ходе Всероссийской конференции машиностроителей, прошедшей накануне, он заявил «Новому Региону», что не уверен в успешных перспективах завода. Малых также прокомментировал обвинения, выдвинутые в свой адрес: «Да ладно глупости городить. Вообще завод всегда был проблемным, но надо же эти проблемы решать вот и все. Какая там может быть коррупция на заводе? Там все прозрачно, хрен его знает, сколько проверок сидит. Это не так-то просто украсть, тем более выгоняли всех, кто был «запачкан» или мог быть «запачкаться».

Обвинения в свой адрес экс-директор объяснил тем, что на заводе еще ничего не сделано, но такую деятельность надо развить. «Потом люди спросят же с кого-то. Во всяком случае, антикризисная программа не обнародована», – заметил Малых.

Нижний Тагил, Свердловская область, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика,