Среднемесячные затраты на домашний Интернет в России составляют около 3 процентов месячного бюджета среднего домохозяйства. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической компанией Фонд «Общественное Мнение».
Абсолютный показатель средних затрат на домашний Интернет оказывается малоинформативным, когда надо оценить насколько эти расходы велики для населения конкретного региона, пишет Прайм-ТАСС.
Для того чтобы оценить дороговизну домашнего Интернета в регионах, среднемесячные затраты на домашний Интернет были соотнесены с месячным доходом домохозяйств в регионе и посчитана доля затрат на Интернет в месячном бюджете среднего домохозяйства.
Например, при равных среднемесячных затратах на Интернет в Москве и Астраханской области (516 руб. в месяц) в столице эта сумма составляет менее 2 процентов от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области – более 4 проц.
Все субъекты РФ можно рассмотреть через принадлежность к четырем сегментам, различающимся по уровню проникновения домашнего Интернета и доли затрат на Интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства
Первый сегмент образуют регионы, где цены на Интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. Здесь распространенность домашнего Интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в сеть относительно невысоки (составляют менее 3 процентов месячного бюджета домохозяйств). В эту группу входят восемь субъектов РФ, включая Москву, Санкт-Петербург, Камчатский край, Мурманскую, Сахалинскую, Московскую области, Томскую и Новгородскую области.
Второй сегмент состоит из регионов, в которых доля пользующихся домашним Интернетом невысока, хотя относительные затраты на Интернет ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Интернете, и низкий уровень проникновения Интернета объясняется здесь не фактором цены. Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей. К этой группе относятся всего 4 региона: Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Татарстан.
Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего Интернета при относительно высокой цене. Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на Интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей. Среди таких регионов, например, Алтайский, Ставропольский и Забайкальский края, Орловская, Саратовская, Свердловская, Кемеровская области и др.
Четвертый сегмент включает в себя четыре «продвинутых» региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Интернетом достаточно высоко. Это Приморский край, Псковская, Челябинская, Магаданская области (затраты 3,5 проц семейного бюджета и более, проникновение Интернета – 30 проц и более).
Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту.
В целом достаточно отчетливо наблюдается зависимость затрат на Интернет от уровня его проникновения: чем больше уровень проникновения, тем меньшую долю семейного бюджета составляют затраты. Так, при проникновении Интернета более 35 процентов численности населения регионы, затраты на него составляют 2,5 процента семейного бюджета и менее. А при проникновении менее 18 процентов затраты составляют 3,5 процента и более.
Данные были получены по результатам опроса, 3-17 июня 2009 г, в котором участвовали 34 тыс человек в 68 субъектах РФ.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 14.08.09
На закупку общественного транспорта и спецтехники на Урале потратят почти миллиард рублей. / Президента ФК «Урал» за оскорбление судьи после матча с «Сибирью» наказали рублем. / Сын экс-председателя правления скандального банка «ВЕФК-Урал» оказался фиктивным сотрудником банка. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».