Строительство екатеринбургской «подземки» затормаживается – денег нет
Завтра в течение дня две строящиеся станции екатеринбургского метро могут остаться без света. Объекты грозят отключить за долги энергетики. В городской мэрии признаются, что ситуация со строительством «подземки» удручающая – нехватка средств составляет несколько миллиардов, депутаты Областной думы добавляют, что возведение метро и вовсе «морозят».
Как уже сообщалось ранее, к сентябрю 2009 года в «Метрострое» назрел целый комплекс проблем, связанных с недофинансированием. Среди них задолженность по зарплате перед рабочими, долги перед энергетиками. На трудящихся решили сэкономить, сократив рабочую неделю, а вот с поставкой энергоресурсов дело вплотную приблизилось к отключениям.
Сегодня энергетики официально озвучили объем задолженности и планы по возможным санкциям к должнику. Начальник управления реализации ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» Людмила Арзамасцева сообщила «Новому Региону», что долг ООО «Метрострой – ПТС» на сегодняшний день составляет около 2 миллионов рублей. Руководство объекта обещало погасить долги до 1 октября, но пока никаких документов, подтверждающих оплату, нет. В «Екатеринбургэнергосбыте» отмечают, что раз взятые на себя обязательства абонент не выполняет, к нему могут быть применены принудительные меры, вплоть до самых крайних – ограничений подачи электроэнергии. День «Ч» – 1 октября 2009 года.
Между тем, в мэрии Екатеринбурга убеждены, что никаких отключений завтра не состоится. По словам пресс-секретаря городской администрации Константина Пудова, вопрос с энергетиками в этот раз будет решен мировым путем. Другой вопрос, отмечает собеседник «Нового Региона», что будет со строительством метро в дальнейшем, ведь уже сегодня ситуация с финансированием проекта станций «Чкаловская» и «Ботаническая» оставляет желать лучшего. «Расклад дел сегодня такой, что 90 процентов финансирования берет на себя город и всего 10-12 – федеральный центр. В этом году бюджет строительства составил 1 миллиард 700 миллионов рублей, из которых 1,5 миллиарда выделил город, и только 200 миллионов – федеральный центр. Из областного бюджета ни одной копейки получено не было. Выходит, что дававшиеся ранее обещания о паритетном финансировании остались лишь словами», – подметил представитель городской мэрии.
В промышленном комитете свердловской облдумы подтверждают, что денег в этом году региональная казна на метрострой не предусмотрела. «Было совещание у Кокшарова (Виктор Кокшаров – глава правительства Свердловской области) и там прозвучало, что и на конец года денег на строительство метро в областном бюджете не предусмотрено. Так что в этом году строительство идет практически за счет города», – рассказал «Новому Региону» глава комитета Владимир Машков.
Городские власти в качестве выхода из ситуации рассматривают использование заемных средств. Так, в минувший понедельник глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий встречался с банкирами крупнейших банков на предмет открытия многолетней кредитной линии под городские гарантии для завершения строительства ветки метро. Кредитных ресурсов нужно достаточно много – 6 миллиардов. «Если бы эти средства были сегодня в распоряжении, например, «скинулись» бы город, область и федерация, стройку мы завершили бы обязательно в следующем году. Но сегодня мы понимаем, что речь уже может идти о 2011 годе как времени сдачи объекта, – говорит Константин Пудов. – Вместе с тем, сегодня выясняется, что компетенцию региональных банков такие объемы денежных средств (6 млрд) превышают. Будут прорабатываться значит другие варианты».
Вопрос о финансировании метростроя планируется поднять и на заседании промышленного комитета облдумы. «Завтра на заседании комитета мы планируем обсудить изменения в бюджет-2009 и насколько я знаю, Дозорец (Юрий Дозорец, директор ООО «Метрострой – ПТС», – прим. «НР») должен направить обращение об участии региона в финансировании строительства метро. Если обращение поступит, то я намерен поддержать – метро строить необходимо. Я пока не видел расчетов Дозорца, но насколько я понимаю, суммы там небольшие», – сообщил Владимир Машков. Плюсом к региональной добавке станут и федеральные средства.
«Денег от федерации пока нет. Обычно они поступают в октябре-декабре – когда федерация видит сумму, которую набрали на местном уровне для строительства метро. Федеральный бюджет выделяет 20 процентов от общего финансирования, и эти деньги идут на строительство объектов, которые выполняют функции гражданской обороны», – подчеркнул Машков. Он напомнил, что свердловские и федеральные «единороссы» несколько лет назад обращались к российским властям (в частности к тогдашнему президенту страны Владимиру Путину) с предложением изменить пропорции финансирования, и вместо 80 (местные бюджеты) на 20 (федеральная казна) ввести схему 50 на 50, но переубедить российское руководство так и не удалось.
«К сожалению, по моим данным, действительно строительство метро морозят», – сетует Владимир Машков. При этом, кто «морозит» метро (кризис, энергетики, областные власти, или федеральное руководство) – депутат не уточняет.
«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Ссылки по теме:
Строительство метро в Екатеринбурге может остановиться 1 октября >>>
Кризис добрался до «подземки» – строителям екатеринбургского метро сократили рабочую неделю >>>
Екатеринбург, Игнат Святки, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».