Авиакомпания «Уральские авиалинии» вскоре может лишиться статуса «базового» перевозчика Свердловской области: эту новость сегодня активно обсуждают эксперты уральского авиарынка.
Причины перемен кроются в «антикризисной» бизнес-стратегии ее владельца Сергея Скуратова. Сразу несколько участников местного рынка авиаперевозок сообщили «Новому Региону», что некогда родной регион все меньше и меньше интересует оператора, которого свердловский губернатор Эдуард Россель продолжает звать «базовым» и нередко хлопочет за предоставление ему рыночных преференций. «Все указывает на то, что «Уральские авиалинии» решили максимально сокращать вылеты из Екатеринбурга. Теперь у Скуратова другая мечта – Москва. Именно из столицы начинают совершаться многие рейсы – Анталья, Хургада, Шарм-Эль-Шейх», – говорит один из экспертов агентства, работающий с УА в сфере турбизнеса.
«Переезд» авиакомпании уже начался. Как рассказывают сотрудники УА, часть коллектива переходит на вахтовый метод работы – уезжают в командировку в Москву для обслуживания регулярных и ежедневных рейсов из Домодедово, Внуково и Шереметьево. И Москва – не единственный населенный пункт, удостоившийся в последние месяцы пристального внимания собственников «Уральских авиалиний». География полетов компании гораздо шире, чем это может показаться на первый взгляд – сегодня рейсы осуществляются из Новосибирска, Челябинска, Красноярска и других городов. Уже даже ходят шутки про то, как дальновидно и предусмотрительно «УА» решили обернуть себе в плюсы несчастья собратьев по авиацеху – к примеру, обанкротившегося «Крас Эйр». «Действительно, в настоящее время политику компании «Уральские авиалинии» все всяких сомнений можно охарактеризовать как экспансию в другие регионы. Для Скуратова на первом месте по степени важности сегодня стоит московский авиаузел (Шереметьево, Домодедово, Внуково, прим. НР) – сейчас «УА» ежедневно летают туда и оттуда. В других регионах наблюдается аналогичная картина. Известно, что «УА» взяли себе все «хлебные» рейсы «Крас Эйр» и теперь летают из Красноярска на юг. Самое неприятное, что многие из этих рейсов осуществляются даже без посадок в Екатеринбурге – т.е. самолеты попросту пролетают мимо «родного» региона», – говорит сотрудник одной из компаний, хорошо знакомый с ситуацией.
Как передает корреспондент «Нового Региона», вне всяких сомнений «предпринимательской жилке» уральских авиаторов можно было бы только радоваться, если бы не одно «но». Экспансия «УА» может ощутимо ударить по аэропорту Кольцово. «В первую очередь в Екатеринбурге начнет ощущаться нехватка воздушных судов, к тому же у «Уральских авиалиний» вечной проблемой является отсутствие обязательных резервных бортов, что создает проблемы при замене неисправных самолетов и отправке пассажиров в пункты назначения, приятного в этом мало. А если так будет продолжаться дальше, уход компании может дать толчок к снижению регулярных рейсов из «Кольцово». Теперь у «УА» развязаны руки – «Авиапрад» задушен, новые перевозчики приходят в регион не так часто, как того хотелось бы, хотя по чартерам теперь есть хорошая конкуренция», – говорят эксперты авиарынка.
Тем временем, в Уральском управлении государственного авиационного надзора пока не склонны паниковать, хотя экспансионистские устремления Сергея Скуратова здесь также не остались без внимания. «Во-первых, сейчас кризис, пассажиропоток упал на 20-30 % от уровня прошлого года. Во-вторых, Airbus должны летать, грубо говоря, «24 часа в сутки» – только тогда они выйдут в плюс. Из-за этого они расширяют географию полетов, и это не связано с уходом в Москву», – отмечает руководитель управления Александр Травка.
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 05.10.09
На Урале продолжают «экономить»: вместо проблемного ГУПа содержать плотины обяжут муниципалитеты. / Свердловский бюджет-2009 стал дефицитным – сокращают расходы на медицину и образование, зато пособия на погребения выросли почти в 2 раза. / Свердловский Красный крест собрал для погорельцев с Малышева, 39 гуманитарную помощь. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».