AMP18+

Екатеринбург

/

Банки вне тренда: кредит на иномарку привлекательней, чем на русскую машину Банкиры не скрывают, что давать деньги на иномарки выгодней

Некоторые банки не способствуют поддержке отечественного автопрома, курс на которую держит российское правительство. Об этом говорят предложения по автокредитам: в ряде банков процентные ставки на новые иномарки оказались ниже, чем на отечественные авто. Подобная картина, передает корреспондент «Нового Региона», наблюдается в крупнейших банках – ВТБ24, Сбербанке, а также зарубежном Райфайзенбанке. В Ассоциации российских банков на этот счет замечают, что банкам выгодней кредитовать дорогие иномарки, чем дешевые русские авто – к тому же качество первых выше, что и определяет спрос.

В то время как власти пытаются сохранить производство легковых автомобилей, выделяя беспрецедентные многомиллиардные транши умирающему АвтоВАЗу или вводя программу по утилизации автомобилей, банки решили держаться противоположного курса. В иных кредитных учреждениях сегодня выгодней взять кредит на новую иномарку, чем на продукцию отечественного автопрома. К таким, например, относится один из флагманов отечественной банковской системы – ВТБ 24, который даже в кризис сохранил всю линейку автокредитов. К примеру, в Екатеринбурге по программе «АвтоСтандарт» ВТБ 24 готов прокредитовать новую иномарку по ставке 17 % годовых, тогда как русская машина обойдется заемщику уже в 18 % годовых. При этом объяснить причину такой градации в отделе кредитования центрального офиса №6602 этого кредитного учреждения затруднились: «Процентная ставка на отечественные машины действительно выше, чем на импортные. С чем это связано, мы не знаем, наверное, потому, что иномарки популярней. Но зато у нас действует госпрограмма по кредитованию отечественных машин».

Подобная разница, передает корреспондент «Нового Региона», наблюдается и в самом «государственном» банке страны – Сбербанке. Один из его продуктов («Кредитная фабрика») предлагает к покупке новые транспортные средства иностранного или отечественного производства. Но и в этом случае процентная ставка будет зависеть от типа покупаемого авто – 15 или 17 % годовых. Еще одним примером стал уже не первый год работающий в России Райфайзенбанк, где действует программа автокредитования «Всего два документа». Согласно ей, кредит на покупку новой иномарки при первоначальном взносе в 20 % в российских рублях (срок от 12 до 60 месяцев) будет предоставлен заемщику под процентную ставку в 18 %, на такой же срок при аналогичном взносе, но на русский автомобиль – под 20 % годовых. Если же заемщики не сможет предоставить в банк справку о доходах по форме 2 НДФЛ, а одну лишь копию трудовой книжки – то под 21 % годовых.

Справедливости ради надо сказать, что получить приемлемый по условиям кредит на отечественное авто в том же ВТБ 24 и Сбербанке можно – именно там предоставляют субсидированные кредиты на авто не дороже 350 тыс. рублей. Впрочем, добиться так называемого «путинского» кредита на «народную» Ладу не так-то просто: процент отказов весьма высок, что подтверждает свежая статистика Минпромторга России. Так, если на 26 ноября этого года банки приняли 101 тыс. 777 заявок на получение льготных кредитов, то выдано их было всего 56 тыс. 361 – почти в два раза меньше. При этом столь высокая разница между одобренными и отклоненными заявками наблюдается с самого начала работы программы – с апреля этого года.

Тем временем в Ассоциации российских банков не удивляются дифференциации ставок на русские и иностранные машины – ведь именно спрос рождает предложение, к тому же не следует забывать, что выдавать дорогие кредиты выгодней, чем дешевые. «Ставки определяют сами банки, значит, они считают нужным вводить более низкие ставки на иномарки. Полагаю, что это определяется более высоким качеством таких машин и их ценой. Ведь лучше выдать кредит на сумму 20 тыс. евро, чем на 3 тыс. евро. К тому же иномарки популярны у населения», – говорит пресс-секретарь АРБ Александр Строганов.

Москва, Екатеринбург, Александр Родионов

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,