российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 00:58 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Визит Владимира Путина на «Уралвагонзавод» оставил больше вопросов, чем ответов Загадка может крыться в «очковтирательстве»

Российский премьер Владимир Путин провел сегодня выездное совещание по выводу крупнейшего машиностроительного «Уралвагонзавода» из кризиса. Как передает корреспондент «Нового Региона», «нацлидер» пообещал включить Нижний Тагил в программу по спасению моногородов, оказать УВЗ господдержку, создать на его базе холдинг и рассказал о внушительном портфеле заводских заказов. Столь радужная картинка породила у местных СМИ вопрос – если все так хорошо, зачем же приехал Путин, почему заводчане сидят в вынужденных отпусках и нет ли здесь банального «очковтирательства»?

Сегодня глава российского правительства Владимир Путин провел крупное выездное совещание на базе нижнетагильского «Уралвагонзавода». Как передает корреспондент «Нового Региона», в уральском вояже премьера сопровождает внушительный штат подчиненных – вице-премьер Сергей Иванов, глава оборонного ведомства Анатолий Сердюков, министр экономразвития Эльвира Набиуллина, глава Минпромторга Виктор Христенко и конечно, местные власти – полпред Николай Винниченко и губернатор Александр Мишарин. Путин начал с краткого экскурса в историю «Вагонки», производящей в годы ВОВ легендарные «тридцатьчетверки», а в 2008 году упавшей в глубокую пропасть мирового финансового кризиса, усугубленного конфликтом с президентом РЖД Владимиром Якуниным. Как известно, последний упорно не желает покупать далекие от стандартов качества полувагоны УВЗ.

По словам российского премьера, в настоящее время на «Уралвагонзаводе» трудится 67 тыс. человек. Эта цифра стала своего рода сенсацией даже для уральских журналистов – в последнее время принято считать, что штат работников УВЗ не превышает 33 тыс. человек, из которых часть не выходит из вынужденных отпусков, получая 2/3 тарифной ставки. Кратко напомнив о нелегкой судьбе УВЗ на рубеже 90-х-2000-х годов, а затем о трудностях 2008-го – отсутствие заказов, премьер предпочел перейти к позитиву. Суть его свелась к тому, что благодаря общим усилиям российского правительства и нового руководства УВЗ из труднейшей ситуации градообразующему предприятию удалось выйти с минимальными потерями.

В частности, Владимир Путин заявил, что к настоящему времени «УВЗ вышел на успешные показатели 2007 года». Более того, сейчас полностью сформирован заказ на гражданскую продукцию предприятия на целых два года вперед – 2010 и 2011. Премьер в частности отметил, что потребителями продукции УВЗ сейчас являются «Транснефть», РЖД, кроме того у завода уже есть гособоронзаказ и экспортные заказы. По этой причине Владимир Путин пояснил, что УВЗ уже выходит из кризиса, хотя и «не без проблем». К таковым глава кабмина отнес денежные обязательства УВЗ и проблемы в сфере финансов.

Но самое главное, передает корреспондент «Нового Региона», Владимир Путин пообещал оказать моногороду Нижний Тагил и УВЗ господдержку. Он напомнил, что в уставный капитал оборонного предприятия в этом году уже были направлены 4,4 млрд. бюджетных рублей, а в I квартале 2010 года будет направлено еще 10 млрд. Он пояснил, что средства пойдут на обслуживание лизинговых и кредитных соглашений «Уралвагонзавода». Кроме того, в скором времени планируется завершить процедуру по формированию на базе УВЗ специального холдинга, в который войдут 19 предприятий со всей России. А в заключение премьер предписал гендиректору УВЗ Олегу Сиенко продолжать диверсификацию производства и выполнять существующие социальные обязательства.

Отметим, что на местных журналистов стремительный визит премьера произвел двойственное впечатление. Было видно, что ему совершенно не нужен формат летней поездки в ленинградское Пикалёво – если полгода назад все было плохо, то теперь просто обязано быть лучше. Возможно, по этой причине некоторые премьерские оценки вызывали больше новых вопросов, чем предоставляли ответы. К примеру, если у УВЗ так много свежих заказов, почему не одна тысяча рабочих этого завода будет находиться в вынужденных отпусках как минимум до нового года, а РЖД до сих пор отказывается покупать нижнетагильские полувагоны, что собственно и парализовало работу гражданского производства. Как полагает корреспондент «Нового Региона», этому может быть единственное объяснение – слишком радужный отчет топ-менеджмента УВЗ – ведь тот же холдинг на базе Уралвагонзавода создают как минимум пять лет, о чем прекрасно информирован вице-премьер Сергей Иванов.

Нижний Тагил, Свердловская область, Святослав Булгарин, Александр Родионов

Нижний Тагил, Свердловская область. Другие новости 08.12.09

Нравятся ли вам первые решения губернатора Мишарина?. Новое голосование на сайте «Нового Региона». / Путин объявил о начале создания российской бронетехники нового поколения. А Минобороны посоветовал избавиться от непрофильных активов. / «По следам» пермской трагедии в УрФО проверят 331 увеселительное заведение. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках