Визит Владимира Путина на «Уралвагонзавод» оставил больше вопросов, чем ответов Загадка может крыться в «очковтирательстве»
Российский премьер Владимир Путин провел сегодня выездное совещание по выводу крупнейшего машиностроительного «Уралвагонзавода» из кризиса. Как передает корреспондент «Нового Региона», «нацлидер» пообещал включить Нижний Тагил в программу по спасению моногородов, оказать УВЗ господдержку, создать на его базе холдинг и рассказал о внушительном портфеле заводских заказов. Столь радужная картинка породила у местных СМИ вопрос – если все так хорошо, зачем же приехал Путин, почему заводчане сидят в вынужденных отпусках и нет ли здесь банального «очковтирательства»?
Сегодня глава российского правительства Владимир Путин провел крупное выездное совещание на базе нижнетагильского «Уралвагонзавода». Как передает корреспондент «Нового Региона», в уральском вояже премьера сопровождает внушительный штат подчиненных – вице-премьер Сергей Иванов, глава оборонного ведомства Анатолий Сердюков, министр экономразвития Эльвира Набиуллина, глава Минпромторга Виктор Христенко и конечно, местные власти – полпред Николай Винниченко и губернатор Александр Мишарин. Путин начал с краткого экскурса в историю «Вагонки», производящей в годы ВОВ легендарные «тридцатьчетверки», а в 2008 году упавшей в глубокую пропасть мирового финансового кризиса, усугубленного конфликтом с президентом РЖД Владимиром Якуниным. Как известно, последний упорно не желает покупать далекие от стандартов качества полувагоны УВЗ.
По словам российского премьера, в настоящее время на «Уралвагонзаводе» трудится 67 тыс. человек. Эта цифра стала своего рода сенсацией даже для уральских журналистов – в последнее время принято считать, что штат работников УВЗ не превышает 33 тыс. человек, из которых часть не выходит из вынужденных отпусков, получая 2/3 тарифной ставки. Кратко напомнив о нелегкой судьбе УВЗ на рубеже 90-х-2000-х годов, а затем о трудностях 2008-го – отсутствие заказов, премьер предпочел перейти к позитиву. Суть его свелась к тому, что благодаря общим усилиям российского правительства и нового руководства УВЗ из труднейшей ситуации градообразующему предприятию удалось выйти с минимальными потерями.
В частности, Владимир Путин заявил, что к настоящему времени «УВЗ вышел на успешные показатели 2007 года». Более того, сейчас полностью сформирован заказ на гражданскую продукцию предприятия на целых два года вперед – 2010 и 2011. Премьер в частности отметил, что потребителями продукции УВЗ сейчас являются «Транснефть», РЖД, кроме того у завода уже есть гособоронзаказ и экспортные заказы. По этой причине Владимир Путин пояснил, что УВЗ уже выходит из кризиса, хотя и «не без проблем». К таковым глава кабмина отнес денежные обязательства УВЗ и проблемы в сфере финансов.
Но самое главное, передает корреспондент «Нового Региона», Владимир Путин пообещал оказать моногороду Нижний Тагил и УВЗ господдержку. Он напомнил, что в уставный капитал оборонного предприятия в этом году уже были направлены 4,4 млрд. бюджетных рублей, а в I квартале 2010 года будет направлено еще 10 млрд. Он пояснил, что средства пойдут на обслуживание лизинговых и кредитных соглашений «Уралвагонзавода». Кроме того, в скором времени планируется завершить процедуру по формированию на базе УВЗ специального холдинга, в который войдут 19 предприятий со всей России. А в заключение премьер предписал гендиректору УВЗ Олегу Сиенко продолжать диверсификацию производства и выполнять существующие социальные обязательства.
Отметим, что на местных журналистов стремительный визит премьера произвел двойственное впечатление. Было видно, что ему совершенно не нужен формат летней поездки в ленинградское Пикалёво – если полгода назад все было плохо, то теперь просто обязано быть лучше. Возможно, по этой причине некоторые премьерские оценки вызывали больше новых вопросов, чем предоставляли ответы. К примеру, если у УВЗ так много свежих заказов, почему не одна тысяча рабочих этого завода будет находиться в вынужденных отпусках как минимум до нового года, а РЖД до сих пор отказывается покупать нижнетагильские полувагоны, что собственно и парализовало работу гражданского производства. Как полагает корреспондент «Нового Региона», этому может быть единственное объяснение – слишком радужный отчет топ-менеджмента УВЗ – ведь тот же холдинг на базе Уралвагонзавода создают как минимум пять лет, о чем прекрасно информирован вице-премьер Сергей Иванов.
Нижний Тагил, Свердловская область, Святослав Булгарин, Александр Родионов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».