Абонентов «большой тройки» сотовых операторов вновь одолевают мошенники. Деньги исчезают со счетов практически без ведома их владельцев.
Как сообщают потерпевшие, «ограбление» происходит по одной схеме. Сначала на телефон поступает смс-сообщение с короткого номера 4440 или Info (номер без возможности ответа), в котором говорится о получении доступа к ресурсу под названием «Видео архив». Зачастую владельцы номеров не воспринимают это сообщение всерьез, считая «спамом».
Однако спустя сутки приходит второе смс-сообщение – уже от оператора. В нем сообщается о том, что услуга доступа к ресурсу «Видео архив» продлена. Одновременно со счета абонента списываются деньги (около 130 рублей). Если не принимать никаких мер, подписка продлевается ежедневно – конечно, за счет абонента.
Между тем, подобная ситуация объясняется не сбоем в работе сотового оператора, а тем, что счета абонентов с некоторых пор стали доступны мошенникам. По словам одной из потерпевших – абонента «Билайн» – в службе поддержке оператора ей помогли не сразу. «Сначала мне объяснили, что на мой номер оформлена подписка на информационно-развлекательный ресурс, с которым сотрудничает «Билайн». Со счета списывались деньги за оформление, а затем – и за продление подписки. На резонное замечание о том, что я (владелец телефона) не оформляла никакой подписки, и более того – никогда не слышала о подобном ресурсе, мне ответили, что мой телефон наверняка побывал в чужих руках. Между тем, мобильный всегда находится при мне», – рассказала девушка. «Кроме того, мне сообщили, что решить проблему у своего сотового оператора я не могу: расторгнуть подписку может только компания, оказывающая информационно-развлекательные услуги. В «Билайне» мне предложили позвонить по номеру 8-800-3333-058 и там остановить списание средств», – добавила она.
Между тем, услышать живой голос по указанному телефону ни потерпевшей, ни многим другим абонентам не удается: система сообщает, что все операторы заняты. Как рассказывает девушка, исправить ситуацию ей удалось только после второго звонка в «Билайн». После обстоятельной беседы с сотрудником колл-центра потерпевшей удалось заблокировать счет, с которого списывались деньги. Как оказалось, на деньги абонента мошенники имели возможность совершать покупки в интернет-магазине.
Как следует из сообщений на форумах Екатеринбурга и других крупных городов России, от действий мошенников в равной степени страдают абоненты операторов «Билайн», «МТС» и «Мегафон». Во всех случаях списание средств происходит без каких-либо действий со стороны абонента – отправки смс, разговоров с незнакомцами и прочими атрибутами мошеннических схем. И также во всех случаях мобильные операторы не могут сразу устранить проблему, возникшую у клиента.
Екатеринбург, Елена Таскина
Екатеринбург. Другие новости 16.12.09
Проблему супер-зарплат директоров свердловских ГУПов решили расширить: «Здесь есть какой-то обман». / ВЦИОМ: россияне всем довольны. В год кризиса и катастроф они говорят: «что жить трудно, но терпеть можно». / Холод заставил уральцев уйти в Интернет. Интернет-банкинг в морозную погоду стал популярнее. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».