Сотовые операторы перестали справляться с мошенниками: теперь они с ними «сотрудничают»
Абонентов «большой тройки» сотовых операторов вновь одолевают мошенники. Деньги исчезают со счетов практически без ведома их владельцев.
Как сообщают потерпевшие, «ограбление» происходит по одной схеме. Сначала на телефон поступает смс-сообщение с короткого номера 4440 или Info (номер без возможности ответа), в котором говорится о получении доступа к ресурсу под названием «Видео архив». Зачастую владельцы номеров не воспринимают это сообщение всерьез, считая «спамом».
Однако спустя сутки приходит второе смс-сообщение – уже от оператора. В нем сообщается о том, что услуга доступа к ресурсу «Видео архив» продлена. Одновременно со счета абонента списываются деньги (около 130 рублей). Если не принимать никаких мер, подписка продлевается ежедневно – конечно, за счет абонента.
Между тем, подобная ситуация объясняется не сбоем в работе сотового оператора, а тем, что счета абонентов с некоторых пор стали доступны мошенникам. По словам одной из потерпевших – абонента «Билайн» – в службе поддержке оператора ей помогли не сразу. «Сначала мне объяснили, что на мой номер оформлена подписка на информационно-развлекательный ресурс, с которым сотрудничает «Билайн». Со счета списывались деньги за оформление, а затем – и за продление подписки. На резонное замечание о том, что я (владелец телефона) не оформляла никакой подписки, и более того – никогда не слышала о подобном ресурсе, мне ответили, что мой телефон наверняка побывал в чужих руках. Между тем, мобильный всегда находится при мне», – рассказала девушка. «Кроме того, мне сообщили, что решить проблему у своего сотового оператора я не могу: расторгнуть подписку может только компания, оказывающая информационно-развлекательные услуги. В «Билайне» мне предложили позвонить по номеру 8-800-3333-058 и там остановить списание средств», – добавила она.
Между тем, услышать живой голос по указанному телефону ни потерпевшей, ни многим другим абонентам не удается: система сообщает, что все операторы заняты. Как рассказывает девушка, исправить ситуацию ей удалось только после второго звонка в «Билайн». После обстоятельной беседы с сотрудником колл-центра потерпевшей удалось заблокировать счет, с которого списывались деньги. Как оказалось, на деньги абонента мошенники имели возможность совершать покупки в интернет-магазине.
Как следует из сообщений на форумах Екатеринбурга и других крупных городов России, от действий мошенников в равной степени страдают абоненты операторов «Билайн», «МТС» и «Мегафон». Во всех случаях списание средств происходит без каких-либо действий со стороны абонента – отправки смс, разговоров с незнакомцами и прочими атрибутами мошеннических схем. И также во всех случаях мобильные операторы не могут сразу устранить проблему, возникшую у клиента.
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».