Российская почта работает медленно из-за интернет-магазинов, – глава Минкомсвязи Игорь Щеголев
В конце прошлого года в России начались проблемы с доставкой писем и бандеролей. Длительные задержки продолжаются и по сей день, а глава Минкомсвязи РФ объясняет их бурным развитием интернет-торговли.
Как рассказал журналистам на прошедшей накануне видеоконференции с регионами министр связи и массовых коммуникации России Игорь Щеголев, «эта проблема существует и мы обсуждали ее на коллегии (коллегии Минкомсвязи по итогам 2009 и планам на 2010 год, – прим. «НР»). Предпринимаются отдельные меры, чтобы улучшить доставку в целом. Введен новый автоматизированный сортировочный центр под Москвой, такой же готовится к вводу под Питером, и мы рассчитываем, что это позволит существенным образом увеличить количество почты, которое обрабатывается автоматически. Это позволит сделать для Москвы норму доставки «д плюс два», что означает день отправления плюс еще два дня. За это время почта, отправленная из Москвы, должна доходить до своего адресата».
Однако все сказанное выше не связано с проблемой задержек. Как продолжил Игорь Щеголев, «данная проблема была вызвана ростом отправлений, которые поступали по линии интернет-торговли, и, в частности, – из-за рубежа. Конечно, иностранные компании, которые занимаются интернет-торговлей, вправе предъявлять претензии, поскольку в нормативах установлены достаточно жесткие сроки доставки. В противном случае им нужно было бы возвращать деньги заказчику.
Проблема была вызвана тем, что, с одной стороны, существенно вырос объем интернет-торговли сам по себе, а с другой стороны, в конце прошлого года нашим таможенникам удалось перекрыть много каналов «серой», «теневой» доставки, и все это пошло официальным путем. Конечно же, инфраструктура и почты России, и таможенной службы оказалась не совсем приспособленной к такому скачкообразному росту почтовых отправлений, именно связанных с интернет-торговлей. Был проведен целый ряд совещаний, были выделены дополнительные силы почтовиками и таможенниками».
Как добавил глава Минкомсвязи, первую проблему удалось разгрести, но «тот ком, который образовался, еще некоторое время будет рассортировываться. И почта, и таможня рассчитывают, что к лету примерно они уже войдут в график, когда доставка уже будет идти с соблюдением сроков».
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».