Российский портал госуслуг посещают порядка 500 тысяч человек в месяц
Электронные госуслуги постепенно набирают популярность среди жителей России.
На вчерашней видеоконференции с регионами глава Минкомсвязи России Игорь Щеголев отметил популярность справочно-информационного портала «Государственные услуги». «У него порядка полумиллиона уникальных пользователей в месяц – это для интернет-ресурса подобного рода достаточно большая цифра. Кроме того, несколько десятков тысяч зарегистрировалось в «Личном кабинете», который был введен с 1 апреля. Это тоже большой уровень заинтересованности», – сообщил журналистам министр.
По его словам, блогеры и обычные пользователи портала госуслуг зачастую не удовлетворены первым и вторым этапом предоставления услуг, когда на ресурсе просто размещается информация и бланки. «Всем очень хочется, не выходя из дома и не отрываясь от компьютера, получать услугу в конечном виде. Здесь было два пути: можно было дождаться, пока все услуги будут подготовлены для предоставления в окончательном виде, и только потом запустить портал для открытого пользования. Но это заняло бы еще несколько лет. Мы же решили идти постепенно, и по мере перевода услуг в ту или иную форму, выкладывать их на портал. Мы разместили вначале информацию (что за услуга, какие документы нужны и где ее можно получить, включая адреса и часы работы тех или иных государственных структур), а затем – бланки и образцы заполнения этих бланков.
И вот сейчас, уже в течение этого года, мы рассчитываем перевести в третий вид порядка 60-ти услуг, когда заполненные бланки можно будет автоматически отправить непосредственно в органы власти», – рассказал Игорь Щеголев.
«С внедрением третьего этапа мы сэкономим нашим согражданам минимум три похода в органы власти», – похвастался он, добавив, что завершенный вид портал госуслуг приобретет в течение 2012-2014 годов.
Стоит также отметить, что в этом году Минкомсвязи РФ ведет активное наблюдение за переводом в электронный вид услуг местных и региональных органов власти. По словам Игоря Щеголева, «сейчас нам очень важно наладить обмен опытом не столько по вертикали (когда из федерального центра мы говорили, что и как нужно делать), сколько по горизонтали – чтобы территориальные и региональные органы смотрели, что делается у соседей, а что – в других регионах; чтобы при переводе тех или иных видов услуг подходы перенимались у соседей и коллег, и чаще применялись готовые решения. Это могут быть и типовые решения, сертифицированные как таковые, и просто решения, успешно внедренные в других регионах». По его словам, основной задачей территориальных и региональных органов сегодня является формирование центров компетенции, ударных групп, которые занимались бы переводом госуслуг в электронный вид централизованно и активнее перенимали бы опыт регионов и федерального центра.
Екатеринбург, Елена Таскина
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».