AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале пытаются реанимировать проект Росселя по оживлению региональных авиаперевозок Исполнение желаний будет зависеть от «Внешэкономбанка»

«Новому Региону» стали известны подробности сегодняшнего визита в Екатеринбург одного из самых влиятельных российских банкиров – предправления ВЭБа Владимира Дмитриева. В «Кольцово» его встречали свердловский губернатор Мишарин и глава минэкономики Максимов. Тут же, фактически «на коленке», прошло совещание по развитию на Урале региональных авиаперевозок. Как передает корреспондент «Нового Региона», похоже, давняя мечта экс-губернатора Росселя оживить авиасообщение внутри Свердловской области, может стать реальностью.

Главной задачей Мишарина и Максимова, которые встретили главу ВЭБа у трапа, было обсуждение с Дмитриевым запуска региональных авиаперевозок на Среднем Урале. «Новый Регион» уже писал о планах выхода на местный рынок компании «Регион-Авиа». Возможному приходу на Урал перевозчик обязан своему авиапарку, состоящему из бразильских ближнемагистральных самолетов Embraer120. Как передает корреспондент «Нового Региона», совещание прошло тут же, в аэропорту. Такая срочность понадобилась еще и потому, что вопрос с получением кредита под проект в ВЭБе «подвис» – одобрения кредитной заявки в апреле не произошло. Мишарин сообщил Дмитриеву, что такая заявка уже находится в его банке, там же – подробный проект по развитию внутреннего авиасообщения на Урале.

По озвученным оценкам, если проект будет реализован, «Кольцово» получит дополнительно 600-700 тыс. пассажиров в год. Это может быть достигнуто за счет восстановления традиционной региональной маршрутной сети из Екатеринбурга по направлениям: Салехард, Надым, Новый Уренгой, Нягань, Ноябрьск и др. Дополнительно к этому гендиректор аэропорта Евгений Чудновский предложил построить собственную сеть из Екатеринбурга в крупные административные и промышленные центры близлежащих регионов: Оренбург, Сыктывкар, Ижевск, Омск, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Самару, а затем интегрировать маршруты с сетью магистральных авиаперевозчиков. При этом авиарейсы могут быть организованы как ежедневные, так и с периодичностью раз в два дня.

Было отмечено, что мобильность современного населения России находится на крайне низком уровне – всего 0,3 % в то время как в США этот коэффициент составляет 3%. Причиной этой отсталости является низкая платежеспособность населения и высокая себестоимость авиаперевозок, что приводит к сокращению частот и даже больше – вымиранию в России авиасвязи, как вида транспортного сообщения. При этом дефицит транспортных предложений провоцирует еще большее снижение мобильности населения, пояснили Дмитриеву.

В самой Свердловской области ситуация также непростая – дальности от 300 до 1,5 тыс. километров вообще не охвачены. Между тем УрФО необходимо восстановление авиасвязей между регионами, и рассредоточение авиаперевозок по региональным аэропортам. В случае реализации заявленного проекта, «Регион-Авиа» обещает создать из Екатеринбурга сетку по 25 направлениям в радиусе до 1 тыс. 500 км, плюсом к этому пойдут дополнительные 10 рейсов в день к расписанию «Кольцово».

Окончательная позиция Дмитриева относительно просьб свердловчан пока неизвестна. Тем не менее, предправления ВЭБа согласился провести на эту тему специальное совещание – уже в самом банке.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Туризм, Экономика,