Финансовые трудности в екатеринбургском ХК «Автомобилист» привели к упадническим настроениям в клубе. Руководство команды уже в открытую заявляет о теоретической возможности банкротства, ссылаясь на отсутствие денежных средств и неисполнение областным правительством гарантий финансирования. Сейчас владельцы ХК ждут действий региональных властей, которые обязались погасить до 10 июня задолженность по заработной плате хоккеистам.
Напомним, в середине мая после заседания Совета директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), екатеринбургский клуб получил последнее «китайское предупреждение». Команде указали на необходимость исправить допущенные нарушения правового регламента Лиги (не поясняя – какие именно) до 10 июня. В противном случае «Авто» пригрозили исключением из состава участников чемпионата КХЛ сезона 2010-2011.
Сегодня руководство екатеринбургского клуба рассказало подробно о возникших проблемах, попытавшись сделать более прозрачной финансовую ситуацию в «Авто». Как рассказал на пресс-конференции президент клуба Вячеслав Потехин, основной предъявляемой претензией у КХЛ была задолженность по заработной плате перед хоккеистами. В Уставе Лиги говорится, что эта обязанность возложена на одного из акционеров – областное правительство. На сегодняшний день долг составляет 47 миллионов рублей и эти деньги должны быть выплачены в срок до 10 июня, поскольку 15 числа начинает верстаться календарь соревнований.
Вторая претензия – это отсутствие письменных финансовых гарантий правительства уже на предстоящий сезон. В 2010-2011 годах минимальная сумма гарантий для участия клуба в КХЛ составит 200 миллионов рублей. Если последнее условие свердловские власти выполнили (подобное заявление последовало от министра спорта региона Леонида Рапопорта), то вопрос с долгами по зарплате пока открыт.
Поясняя, откуда взялась задолженность, Потехин перечислил понесенные расходы клуба в минувшем сезоне. В частности, на проведение домашних матчей ушло 7,5 млн рублей, на выездные встречи – 19 млн, на медицинские услуги и тренировочные сборы 6,6 млн рублей. Порядка 17 миллионов команда потратила на ГСМ, услуги связи и штрафы, почти столько же – на аренду ледовой аренды и спортивных помещений, еще 17 миллионов рублей – на экипировку. Помимо этого, 200 миллионов рублей были заявлены на заработную плату, полмиллиона рублей – на трансферы и 24 млн – на взносы для участия в чемпионате. «Если суммировать, получается, что расходы ХК составили 310 миллионов 845 тысяч рублей. Это минимально возможный бюджет клуба на сегодняшний день», – сообщил Потехин. По его данным, по итогам финансового года правительство СО, являющееся наряду с Потехиным акционером команды, выделило около 97 млн рублей, а владельцы ХК – порядка 145 миллионов рублей. «Финансирование составило 242 миллиона рублей, получается, что недофинансирование – 70 млн, куда и вошла строчка заработной платы», – пояснил президент «Автомобилиста».
По его словам, в большей степени свои обязательства не выполнили областные власти, которые в своем гарантийном письме к КХЛ заявляли о готовности выделить екатеринбургскому клубу в сезоне 2009-2010 125 млн рублей. В то, что региональные власти смогут исправиться в этом году, полностью исполнив свои обещания, руководство клуба не верит. Более того, представители команды серьезно опасаются того, что у чиновников не хватит благоразумия и они не погасят долги по заработной плате. А ведь только при соблюдении условия погашения долга до указанного числа екатеринбургские хоккеисты смогут выступать в КХЛ в сезоне 2010-2011 годов.
«У меня нет нефтяной скважины, металлургических заводов, газовой трубы. Но где-то мы должны находить деньги на участие. Да, спонсоры – замечательные люди. Если бы не они, клуба бы вообще давно не было. Но вечно так продолжаться не может. Рано или поздно закончатся деньги у меня, надоест помогать спонсорам. А мы ежедневно находимся в переговорах с компаниями с протянутой рукой. Это унизительно. Но надо спасать клуб», – посетовал президент «Авто».
Здесь он привел в пример Челябинскую область, которую в КХЛ представляет «Трактор». Финансирование команды ведется из трех источников – помимо спонсорских денег, средства выделяются из областной и городской казны. Однако брать пример с коллег, добавил Потехин, мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий не собирается, поскольку «не намерен поддерживать спорт высших достижений». Со слов представителя «Авто», градоначальник считает, что это ненужная статья расходов для города.
После этого, разговорившись, президент уральского хоккейного клуба пошел на откровения. «Чисто теоретически, ХК «Автомобилист» может быть обанкрочен со всеми вытекающими последствиями. Их мы узнаем через 10 дней, если правительство Свердловской области не погасит долги по заработной плате. А третьей попытки входа в КХЛ не будет – это заявил Президент КХЛ. Потому что мы однажды уже подвели Лигу (несколько лет назад, когда «Авто» находился в стадии банкротства)», – заявил руководитель «Авто» и сделал еще более серьезное заявление.
По его словам, он готов продать клуб и причиной тому может стать ситуация, в которой оказалась команда. «Когда я пришел в клуб, он был на грани банкротства, его долги составляли 22 млн рублей. Два года я «кувыркался» и вот мы пришли к тому же, – откровенно заметил Потехин. – На тот момент (несколько лет назад акционером клуба был Николай Кретов, – прим. «НР») нашелся Потехин. Если найдется сегодня человек, который скажет что готов купить команду, я готов рассмотреть это предложение», – заключил президент ХК «Автомобилист».
Ссылка по теме:
ХК «Автомобилист» из Екатеринбурга получил предупреждение о «вылете» из КХЛ >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 28.05.10
От Росселя начали съезжать соседи. Жители «охотничьего» поселка Харенки продают участки рядом с домом экс-губернатора. / Уральские граффитчики потратили уже 20 литров краски на разрисовку электрички (ФОТО). / Известный писатель вынужден побираться, чтобы снять хороший фильм для детей. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».