Со Свердловской железной дороги пропали грузовые вагоны. Из-за дефицита подвижного состава склады уральских лесопромышленников, машиностроителей и металлургов затоварены, заказчики из других регионов не могут получить оплаченную продукцию. Обращения на СвЖД и в региональный Минтранс не помогают – там разводят руками и ссылаются на реформу «Российских железных дорог». Теперь уральские промышленники боятся за свою репутацию и ждут роста тарифов на перевозки: «торговать» вагонами начинают железнодорожные коммерсанты.
Свердловская железная дорога может стать причиной «мини-кризиса» в уральской экономике. Как передает корреспондент «Нового Региона», коллапс может вызвать искусственный дефицит грузовых вагонов. Как сообщают промышленники и бизнесмены, проблемы начались около двух месяцев назад, когда на свердловской магистрали стало невозможно заказать вагоны для транспортировки товаров заказчикам из других регионов. «Такого дефицита подвижного состава мы еще никогда не видели, – сообщил агентству исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Сергей Басманов. – Нехватка вагонов для грузоперевозок составляет порядка 70-80%. И прежде подобное случалось, но не в таких масштабах, как правило, это было связано с ремонтом путей».
В лесопромышленном союзе указывают, что были вынуждены написать не меньше десяти писем на имя премьера Анатолия Гредина, министра транспорта Сергея Швиндта и начальника СвЖД Владимира Супруна. «На дороге нам неизменно отвечают, что дефицит вагонов вызван реформированием отрасли и весь подвижной состав передается на баланс новых транспортных компаний. «Однако, что это за компании и как с ними связаться, на СвЖД не указывают. Точно также нет результата от обращения в областной Минтранс – там указывают, что реформа РЖД проводится на федеральном уровне, и решение этой проблемы не в компетенции министерства», – поясняет г-н Басманов.
Известно, что о проблеме с грузовыми вагонами уже проинформирован губернатор Александр Мишарин. Впрочем, пока ситуация остается неизменной – вагонов для перевозки лесного бруса по-прежнему нет. Это привело к тому, что продукция лесопромышленников начинает гнить на забитых под завязку складах. «Как правило, склады под открытым небом, товар портящийся. Транспортировать его заказчикам мы не можем и скоро могут начаться другие проблемы – деньги за брус мы не получим, соответственно, работники не получат зарплату», – поясняют в Уральском союзе лесопромышленников.
Басманов указывает, что проблема общая для всех: «Не мы одни страдаем – тоже самое у металлургов и машиностроителей, вопрос уже выносился на заседание областного союза промышленников и предпринимателей». В Союзе машиностроительных предприятий Свердловской области – у их предприятий аналогичные сложности с транспортировкой продукции и затовариванием складов. При этом все отраслевики уверены, что передача вагонов на баланс новых коммерческих фирм в структуре РЖД автоматически приведет к их удорожанию, а также росту железнодорожных тарифов на перевозки.
Как передает корреспондент «Нового Региона», параллельно поступают сигналы, что отдельные должностные лица Нижнетагильского и Свердловского отделений СвЖД искусственно ограничивают подачу под погрузку железнодорожных вагонов, с целью принуждения предприятий Свердловской области к подписанию договоров с компаниями ООО «Нерудтранс» и ООО «ЮНИТ». По некоторым данным, обе фирмы афиллированны с руководством указанных отделений свердловской магистрали. Подобная схема уже получила громкое название «логистическое вымогательство» – по данным уральских предпринимателей она реализуется на станциях: Сотрино, Климки, Бокситы, Источник, Серов, Вагонозавод и нескольких других, менее крупных. Известно, что ситуацию намеревался взять под личный контроль премьер Анатолий Гредин.
Тем временем в ОАО «РЖД» информацию о дефиците вагонов категорически опровергают. Более того, в пресс-службе СвЖД указывают на переизбыток грузового подвижного состава: «Отметим, что практически на всех станциях, на которые указано в жалобе, имеется технологический профицит вагонов. Например, станция Серов-заводской ежесуточно выгружает 18,6 полувагонов, а занимает под погрузку только 12. По станции Вагонзавод ежесуточная выгрузка полувагонов, так востребованных под погрузку уральскими лесопромышленниками и металлургами, составляет 23,6 вагонов в среднем в сутки, а под погрузку используются только 4,2 вагона с/сутки…Совершенно непонятно, как может в этой ситуации образоваться дефицит подвижного состава». Тем не менее, на СвЖД все-таки признают наличие сложностей с вагонами из-за растущего числа их новых владельцев – там говорят, что магистраль готова «оказывать содействие в налаживании деловых контактов грузоотправителей с операторами подвижного состава».
Ссылки по теме:
На Урале придумали оригинальный бизнес – логистическое вымогательство: разбираться в ситуации будут эмиссары РЖД >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 07.06.10
Выборы депутатов однопалатного свердловского Заксобрания будут проходить по смешанной системе. / В Каменске-Уральском в выходные из магазинов исчез хлеб. Местный хлебозавод прекратил поставки из-за отключения газа. / Общее число пострадавших от вспышки сальмонеллеза в уральском детсаду составило 57 человек. Дошкольное учреждение закрыто до 11 июня. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».