Немцы заставили Медведева понервничать бесконечными вопросами об убитой Эстемировой и о «прослушке» ФСБ
Немецкой стороне на саммите «Петербургский диалог» удалось несколько вывести из себя президента Дмитрия Медведева вопросами об убитой правозащитнице Наталье Эстемировой. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», тема витала в воздухе с самого утра: первой ее подняла федеральный канцлер Ангела Меркель, призвавшая ускорить следствие. «Масла в огонь» также подлили вопросы про поправки к закону о ФСБ – Медведев их назвал внутренним делом России.
Свое дальнейшее развитие тема об убитой год назад правозащитнице получила в ходе совместной пресс-конференции двух лидеров, прошедшей сегодня в резиденции свердловского губернатора. Видимо, немецким СМИ дали задачу «дожать» Медведева «делом Эстемировой» – как известно, именно Меркель год назад едва ли не сильней других европейских лидеров была возмущена убийством чеченско-российской правозащитницы. Вопрос немецкими журналистами был задан примерно в таком ключе: «Как продвигается следствие по делу правозащитницы, есть данные, что оно затягивается, и как расценить на этом фоне поправки к российскому закону о спецслужбах?»
Медведев сходу решил взять достаточно жесткий тон, поэтому свой ответ он делил на пункты: «Я регулярно получаю доклады следственного комитета. Смысл их таков – во-первых, неверно вы говорите, что нет расследования, оно идет полным ходом. Во-вторых, по таким делам никогда не бывает быстрых результатов, если не схватили за руку. В-третьих, определен и точно установлен исполнитель убийства – киллер. В-четвертых, он объявлен в международный розыск, и наконец, в-пятых, сейчас происходят следственные действия, направленные на установление не только исполнителя, но и заказчика этого тяжкого преступления», – отчеканил германской журналистке Медведев.
Относительно поправок к закону о ФСБ Медведев отметил, что не хотел бы комментировать изменения в российском законодательстве. «Но раз уж вы об этом сказали, хотел бы обратить внимание, что, во-первых, это наше внутренне законодательство, а не международный акт. Во-вторых, каждая страна имеет право на совершенствование своего законодательства, в том числе в отношении спецслужб. И мы будем это делать», – заявил российский лидер. И дабы исключить какие-то кривотолки в этом плане, конкретизировал: «То, что сейчас происходит, чтобы вы знали, сделано по моему прямому поручению». Добавим, что в речь идет о поправках к закону о ФСБ, внесенных в Госдуму 24 апреля этого года, которые в частности предлагают разрешить спецслужбам организовывать прослушивание телефонных переговоров без санкции суда.
В свою очередь Ангела Меркель также высказалась на этот счет. «Да, мы говорили об убийстве Эстемировой, и я пришла к соображению, что расследование идет. Однако очень важно, чтобы в этом случае был достигнут публичный успех», – сказала канцлер, видимо, имея ввиду, что итоги расследования должны быть обязательно преданы огласке.
Обсуждались, по ее словам, и поправки к закону о ФСБ, причем Меркель знает, что в российской прессе эта тема обсуждается активно и получила неоднозначную реакцию. «Тот факт, что в Германии на эту тему велись бы другие дискуссии, это совершенно точно», – заявила канцлер.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».