Пилоты «Аэрофлота» из-за переработки могут отказаться летать в новогодние праздники
В пиковый период новогодних праздников «Аэрофлот» рискует столкнуться с массовым отказом пилотов выходить на свои рабочие места. Закон устанавливает лимит летного времени для персонала авиакомпаний, но из-за переработок пилоты достигнут его еще до окончания календарного года, пишет РБК daily. В своем письме главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву они отмечают, что решить проблему мог бы найм дополнительного персонала, что исключило бы переработки. Но авиакомпания пошла своим путем: она просит Минтранс увеличить лимит летного времени и изменить механизм его начисления по примеру Евросоюза.
Приказ Минтранса №139 оговаривает, что максимальный налет для пилотов гражданской авиации составляет 800 ч в год и 80 ч в течение 28 календарных дней. Но, как утверждается в письме командно-летного и инструкторского состава лайнеров А330 и А320 на имя Виталия Савельева (его копия имеется в распоряжении РБК daily), это положение не выполняется на протяжении полутора последних лет. Как отмечается в обращении, задолженность по отпускам в летном отряде А320 превышает 24 тыс. дней (в среднем 40,2 дня на человека), продолжая увеличиваться, при этом у 12 командиров воздушных судов задолженность более 100 дней. «Экипажи работают на пределе психофизиологических возможностей, что повышает вероятность возникновения авиационных происшествий», – говорится в письме.
В нем же приводятся расчеты, что в ноябре-декабре 2010 года налет всех командиров А320 в общей сложности не должен превысить 26 тыс. ч, в то время как уже сейчас средний месячный показатель составляет 20 тыс. ч. «Вероятно, флот А320 может остановить полеты в начале второй декады декабря», – предупреждают пилоты Виталия Савельева.
Причина переработок, как уверены пилоты, заключается в нехватке в авиакомпании летного состава. Так, по данным сотрудников, в июне летный отряд покинули шесть пилотов. В сентябре-ноябре летный отряд покинут еще 15 командиров, переучившихся на А330. С учетом ввода самолетов SuperJet нехватка первых пилотов в компании составит 104 человека. Официальный представитель и гендиректор «Аэрофлота» оставили запрос РБК daily без ответа.
Чтобы избежать массовой отмены рейсов, как отмечает источник в Минтрансе, «Аэрофлот» вышел в министерство с инициативой по изменению приказа №139. Авиакомпания предлагает увеличить полетное время пилотов с 80 до 90 ч за 28 рабочих дней и с 800 до 900 ч за год.
«Ограничение летного времени – одно из самых жестких в мире, – считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – Есть некий лимит рабочего времени, который закреплен приказом Минтранса, выше которого летчики работать не могут по медицинской норме. Действительно, если пилоты будут строго следовать букве закона, может возникнуть момент, когда они не будут иметь права выполнять работу». Эксперт отмечает, что «Аэрофлот» в предновогодний период не сможет оперативно привлечь экипажи сторонних авиакомпаний, поскольку они тоже будут загружены.
В то же время г-н Рыбак указывает, что в Европе уже существует норма налета 90 ч в месяц, из-за этого Международная ассоциация воздушного транспорта даже выступала против российских норм. Никто не доказывал, что нельзя работать больше 80 ч и что переработки могут привести к нарушению авиационной безопасности.
Споры с персоналом и профсоюзами знакомы многим крупным авиакомпаниям мира, они нередко заканчиваются забастовками. Последняя крупная забастовка произошла в мае-июне этого года, когда экипажи британской авиакомпании British Airways объявили пятидневную забастовку, которая нанесла перевозчику серьезный финансовый ущерб. В России забастовок летных экипажей не было. Однако реальная угроза невыходов на работу была в 2001 году, когда в компании внедрялась контрактная система найма на работу.
Москва, Екатеринбург, Елена Васильева
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».