Поклонники «путинской» автоутилизации станут платить больше налогов Именно по их карману ударит «экологическая» инициатива Минпромторга
Инициатива Минпромторга России о введении разных ставок транспортного налога в зависимости от экологичности автомобиля ударит в первую очередь по тем, кто воспользовался госпрограммой утилизации. Напомним, на минувшей неделе Минпромторг предложил ввести разные коэффициенты транспортного налога для различных типов автомобилей: для Евро-5 – на уровне 0,7, для Евро-4 – 1, для Евро-3 – 1,2, для Евро-2 – 1,6.
Для автомобилей без экологического класса (т.е. приобретенных до 1 января 2006г., когда этот параметр не отмечался в документах) транспортный налог и вовсе предлагается удвоить. Идти на попятную Минпромторг не намерен: только так можно стимулировать покупку экологичных автомобилей и успешно реализовать Стратегию развития автомобильной промышленности до 2020г., считают в ведомстве.
Вместе с тем, в борьбе за экологичность автотранспорта, Минпромторг бьет рублем по основной массе пользователей Lada 2105/2107 – самых ходовых машин в рамках стимулирующей программы утилизации того же министерства. Эти машины относятся к третьему классу, следовательно, налог для них увеличится на 20% (если инициатива ведомства будет поддержана), пишет издание «Время новостей».
Между тем общественные организации автомобилистов уже открыто обвиняют правительство в обмане. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, вице-премьер Сергей Иванов обещал транспортный налог вообще отменить в обмен на повышение акцизов на бензин. Однако в результате транспортный налог останется (хоть его базовая ставка и уменьшится вдвое), а бензиновый акциз вырастет втрое выше, чем планировалось изначально.
Что же касается инициатив министерства в области экологии, то эту идею Лысаков назвал провокационной, предупредив о возможном социальном взрыве. «Она коснется не только владельцев дорогих легковушек, но и среднего класса всей Сибири и Дальнего Востока, да и европейской части России, который ездит на недорогих подержанных, но мощных «японках», «американках» и «немках». Грузоперевозчики уже на уши встают из-за того, что их обкладывают со всех сторон. Они уже готовы бастовать», – цитирует активиста издание.
Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев соглашается, что вводить дифференциацию по экологичности автомобиля рано или поздно пришлось бы. Однако методы Минпромторга вызывают возмущение и у него. «Люди поняли эту инициативу так, что их собираются обложить новыми налогами, как очередное надувательство», – поясняет он. По словам Канаева, чиновники должны учитывать риски, которые способны свести любую благую идею на нет.
Москва, Александр Клубов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».