Авторынок в России начал вновь показывать рост Поэтому дилеры опять повышают цены
Автомобильный рынок в России снова растет, это позволяет производителям и дилерам повышать цены. При этом торговая надбавка на сами машины (в среднем 3-7%) хоть и выше, чем в западных странах, но не намного. Основной доход компании получают за счет продажи допоборудования и сервисных услуг.
За десять месяцев 2010 года в России было продано на 22% автомобилей больше, чем за аналогичный период 2009-го, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре производители «почувствовали возрастающий спрос» на свою продукцию и незамедлительно отреагировали на него повышением цен. Тем не менее, розничные цены повышались не на все марки, а в некоторых случаях даже снижались. Это позволяет говорить о том, что автодилеры, хотя и зависят от рыночных факторов (платежеспособного спроса, импортных пошлин на готовые автомобили и комплектующие, курсовых разниц и т. п.), имеют достаточный запас в торговой наценке на сами машины и дополнительное оборудование, чтобы корректировать ее по своему усмотрению, – пишет «Ъ».
Вместе с тем в России продажа новых машин не является основным источником заработка для дилеров, хотя в структуре их выручки на это приходится примерно 90%, указывает президент группы «Фаворит Моторс» Владимир Попов. «Но в структуре прибыли все наоборот: продажи машин обеспечивают только около 25%, остальное «делают» дополнительное оборудование, сервисные услуги и прочее», – поясняет он.
При продаже новых автомобилей в массовом сегменте (Skoda, Ford, Kia и т. д.) дилерская наценка не превышает 3-6%, премиальные (BMW, Audi, Mercedes) идут с 7-10%, причем производители сами устанавливают розничную цену в «рекомендательном порядке», рассказал «Ъ» один из столичных автодилеров. «С учетом того, что фактическая продажа машины – низкомаржинальная опция, дилеры предпочитают сразу заказать ее с допоборудованием», – добавил он. Именно за счет допоборудования дилеры способны предоставлять скидки и устраивать специальные программы.
Даже в условиях кризиса, добавляет управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков, сервисные подразделения дилеров чувствовали себя прекрасно. «Большинство клиентов отказывались от покупок и просто ремонтировали старый автомобиль», – подтверждает топ-менеджер группы Major. За счет роста стоимости нормо-часа ремонтных работ дилеры даже пытались компенсировать снижение продаж автомобилей. Стоимость нормо-часа для тех или иных видов работ тоже рекомендует производитель, но если в случае с продажей машин или запчастей дилеры обычно следуют этим рекомендациям, то в сервисе они чувствуют себя более свободно, говорят собеседники издания. Регламентировать цены на сервисные работы, как говорят сами автоконцерны, они пока не могут. Всех «очень смущает» история 2006 года, года Федеральная антимонопольная служба запретила российской «дочке» японского Nissan устанавливать единые тарифы на сервисное обслуживание и техосмотр.
Добавим, что за рубежом стоимости одинаковых моделей заметно различаются в зависимости от стран, причем даже в одном регионе, например в зоне евро. По данным ежегодного Car Price Report, составляемого управлением ЕС по конкуренции, в начале этого года в странах зоны евро наиболее низкие цены на новые автомобили были на Мальте (на 6,9% ниже среднего уровня), в Греции (5,4%) и Финляндии (5,3%). Дороже всего новый автомобиль стоит в Германии (на 6% выше, чем в среднем по еврозоне), Люксембурге (5,5%) и Франции (4,7%). Европейские эксперты заявляют, что это зависит от многих факторов, в том числе от уровня жизни населения в данной европейской стране, особенностей налогового законодательства, уровня конкуренции дилеров на каждом конкретном рынке. Одни из самых дешевых автомобилей – в США, где потребители, помимо низких налогов, пользуются преимуществом относительно низкого курса доллара к евро или фунту, а также, по оценкам экспертов, выгодами самого высокого в мире уровня конкуренции среди автопроизводителей и дилеров.
Москва, Александр Клубов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».