Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) вновь озаботилась стоимостью авиаперелетов. Сейчас ведомство анализирует, как формируется цена билетов. Уже выявлены некоторые нарушения заявил накануне на встрече с Ассоциацией европейского бизнеса руководитель ФАС Игорь Артемьев.
Он пояснил, что сейчас служба собирает данные и ведет анализ, и о результатах говорить пока рано, но есть моменты, которые уже вызывают сомнения. Например, благодаря действиям ФАС нефтяники получили возможность напрямую поставлять керосин в аэропорты, топливно-заправочные комплексы в аэропортах. Накручивавшие до 30% стоимости «горючки» стали исчезать. Благодаря этому доля топлива в цене авиабилетов снизилась с 36 до 24%. Но вместо того чтобы пропорционально снизить цену на билеты, авиаперевозчики, похоже, просто переложили этот люфт на плечи потребителей. С этим ведомство планирует разобраться, обещает Игорь Артемьев.
Также антимопольщиков интересует электронная система продажи билетов, пишет «Российская газета». Сначала они стоят дешево, потом, по мере приближения даты вылета, дорожают, достигнув максимума, цена застывает. И даже если билеты не распроданы, уже не понижается, даже за день-два. Таким образом, самолеты не заполнены, а пассажиры не могут себе позволить воспользоваться авиалиниями. «Они летают с пустыми креслами, лишь бы эта высокая цена в нашем сознании отпечаталась. Мы это будем квалифицировать. На железной дороге такого нет и на других видах транспорта – тоже, только в авиации», – говорит Игорь Артемьев.
Отметим, что аргументация авиаперевозчиков относительно высоких цен выглядит довольно цинично. В частности, Артемьев указывает, что ссылка авиаперевозчиков на то, что такая схема установлена машиной, не принимается, потому что это люди машину программируют. Добавим, что завершить анализ ценообразования на пассажирские авиаперевозки ФАС рассчитывает в I квартале 2011 года.
Москва, Екатеринбург, Александр Клубов
Москва, Екатеринбург. Другие новости 25.11.10
Палата представителей свердловского Заксобрания приняла бюджет-2011 «без звука». В течение 10 дней его должен подписать губернатор. / На Урале поймана «банда школьных грабителей». Благополучная молодежь участвовала в преступлениях ради экстрима. / На Урале проводится экспериментальное тестирование водителей. Спецаппарат определяет – способен ли шофер спровоцировать аварию. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».