российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 18:35 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Закон о дорожном фонде Свердловской области будет готов через неделю Денег из него муниципалитетам не дадут, а источников финансирования станет больше

Работа над законом о дорожном фонде Свердловской области вступила в завершающую стадию. Сейчас специалисты из заинтересованных министерств и аппарата правительства рассматривают два проекта закона – от министерства транспорта и от министерства финансов. Из двух документов в течение недели предстоит сделать один, решив проблемы помощи муниципалитетам, источников финансирования дорожного фонда и его объема. Два последних пункта сейчас являются наиболее спорными моментами в работе над законом.

На сегодняшнем совещании с участием представителей областного минфина, минтранса и юристов областного правительства выяснилось, что наполнить дорожный фонд при помощи транспортного налога, акцизов и, самое главное, налога на прибыль организаций будет не так-то просто. Как поясняют в министерстве финансов, налог на прибыль малопредсказуем – в уровне его собираемости могут быть как провалы, так и большой рост. Поэтому, по мнению минфина, для фонда было бы выгодно, чтобы законодатель зафиксировал некую сумму, которая обязательно должна быть перечислена в дорожный фонд.

Но здесь возникает проблема возможного неисполнения бюджета. К примеру, если консолидированный бюджет области составляет 130 миллиардов рублей, то в дорожный фонд направляется, к примеру, десять процентов от этой суммы, то есть, 13 миллиардов. Сумма дорожного фонда будет определяться вместе с версткой бюджета, соответственно, после принятия бюджета дорожные строители смогут рассчитывать именно на эту сумму и заключать соответствующие контракты. Но если у области не получится собрать 130 миллиардов рублей доходов, у дорожников возникнут сложности. Им придется, к примеру, заниматься продлением контрактов по форс-мажорным обстоятельствам, а за ГСМ платить в рассрочку (и, видимо, создавать сложности с заработной платой).

Против закладывания в дорожный фонд определенной суммы выступают и юристы правительства области. По мнению специалистов, нельзя просто так «выписать» в дорожный фонд десять процентов от общей суммы доходов – необходимо эти десять процентов прописывать от прогнозных доходов источников финансирования фондов. И, чтобы избежать нехватки денег в дорожном фонде, нужно создать перечень источников, в котором будут указаны не только три вышеназванных. То есть, если в дорожный фонд не получается собрать десять процентов от налога на прибыль, не происходило так, что недостающие деньги брались откуда угодно, из любой статьи бюджета. Следует сделать так, чтобы все источники были указаны в законе о дорожном фонде, тогда закон будет, что называется, мобильным, и нехватку средств можно будет без труда компенсировать. При этом некий базовый объем дорожного фонда все же будет – он будет складываться из прогнозируемых доходов источников. Скорее всего, именно этот вариант и пропишут в окончательном варианте закона.

Другая проблема – это финансирование муниципалитетов. Федеральный закон о дорожных фондах предусматривает возможность создания муниципальных дорожных фондов. Но, как правило, у муниципалитетов нет на это денег. При разработке законопроекта о региональном дорожном фонде предстоит решить вопрос, финансировать ли муниципалитеты из этого фонда. Судя по настроению разработчиков закона, денег свердловским городам из дорожного фонда все-таки не дадут. По мнению министра транспорта Свердловской области Геннадия Маренкова, если такое положение будет прописано в законе, в минтранс «сразу же выстроиться очередь из 94 муниципалитетов. И ни на что другое денег не останется». Поэтому содержание, ремонт и строительство муниципальных дорог будет по-прежнему финансироваться из областных целевых программ. Возможность же создания муниципальных дорожных фондов в областном законе прописана не будет, поскольку эта норма оговорена законом федеральным.

Окончательный вариант закона должен быть готов к концу следующей недели. После этого его представят правительству, а оно, в свою очередь, внесет его в областную думу. Рассмотреть и принять закон облдума должна будет в начале июня. А с января 2012 года фонд, из которого будут финансироваться областные дороги, должен заработать.

Ссылки по теме:

Строительство дорог в Свердловской области перестанут финансировать по остаточному принципу >>>

В Свердловской области будет создан территориальный дорожный фонд >>>

Екатеринбург, Татьяна Пашкова

Екатеринбург. Другие новости 05.05.11

Жители Свердловской области в этом году будут платить за электроэнергию больше. / Свердловская область: провинциальные фольклористы просят отдать им неосвоенные «патриотические» деньги. Эти средства необходимы коллективам на борьбу с «хип-хопом». / Екатеринбург захлестнула волна массового строительства киосков. Ларьки, благодаря бывшему мэру Чернецкому, снова вернулись на улицы мегаполиса. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках