Российским пассажирам придется самим обеспечить стабильность авиаперевозок в стране. Минтранс предлагает сформировать фонд, гарантирующий доставку пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса за счет дополнительных сборов, включаемых в стоимость билета. По расчетам чиновников, взимая с пассажиров по 30 руб., за два года можно сформировать требуемый фонд в размере 3 млрд. рублей.
Вчера источник «Ъ» в Минтрансе прояснил позицию министерства и Минэкономики по законопроекту «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров». Этот документ предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса. Предложения по законопроекту были выработаны на совместном совещании министерств еще 31 мая. Чиновники решили создавать фонд не за счет авиакомпаний, как это планировалось до сих пор, а за счет самих пассажиров, рассказал собеседник «Ъ» в министерстве.
Официально ни в Минтрансе, ни в Минэкономики этот вопрос до сих пор не комментируют. Замминистра транспорта Валерий Окулов и вовсе заявил: «обсуждать нечего». Источник «Ъ», близкий к переговорному процессу министерств, пояснил, что «вопрос создания фонда – щепетильный и требует изменения Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил», поэтому в Минтрансе «осторожны». Собеседник в Минтрансе уточнил, что к стоимости каждого авиабилета, согласно подсчетам ведомства, достаточно добавить всего 30 руб. Таким образом, за два года планируется накопить 3 млрд. руб. Управлять фондом, по словам собеседника «Ъ», будет специально созданная при Минтрансе или Росавиации организация.
«Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда», – отмечает замруководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, оптимальной формой была бы госкорпорация (привлечение коммерческих организаций рискованно), но, поскольку взят курс на ликвидацию, либо преобразование государственных корпораций, Минэкономики рассматривает иные варианты. Господин Гаврилов пояснил, что, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО). Более конкретные предложения стоит ждать от Минэкономики «в течение нескольких месяцев», уточнил депутат.
Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд. руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн. руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы. Предполагается, что к следующему году заработает фонд. Сначала Минтранс предлагал создавать его силами авиакомпаний. Но крупнейшие перевозчики выступили против – объем финансирования фонда должен был быть соразмерен доле рынка компаний (по данным Росавиации, в 2010 году на пять крупнейших перевозчиков пришлось 52% пассажиропотока). Например, взнос «Аэрофлота» составлял бы порядка 300 млн. руб., «Трансаэро» – 200 млн. руб. в год, отмечает эксперт Госдумы Виталий Бордунов.
Господин Бордунов считает создание фонда из взносов авиапассажиров оптимальным вариантом, поскольку это «некритично для бюджета». Но заместитель гендиректора по авиационному страхованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник называет новое предложение Минтранса и Минэкономики «хорошим решением несуществующей проблемы». Эксперт уверен, что «ни к чему создавать какие-либо новые финансовые инструменты, когда рынок и так хорошо функционирует и уже три года проблем с остановками перевозчиков не было».
Москва, Екатеринбург, Александр Клубов
Москва, Екатеринбург. Другие новости 17.06.11
Свердловская область в 2011 году стала потреблять на 5% больше электроэнергии. / УрФУ вошел в пятерку самых инновационных вузов России. / Депутаты свердловского Заксобрания смогут изменить схему избирательных округов, предложенную Облизбиркомом. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».