Уральское предприятие требует банкротства ОАО «РЖД»
Асбест (Свердловская область), Екатеринбург, Июнь 27 (Новый Регион, Александр Родионов) – Свердловское предприятие «Ураласбест» решило устроить «показательный» судебный процесс над ОАО «Российские железные дороги». Через арбитражный суд Москвы он требует признать монополию банкротом. Еще с 2008 года РЖД должна выплатить «Ураласбесту» больше 100 тысяч рублей в качестве компенсации тарифа за железнодорожные перевозки. Но делать этого не хочет, несмотря на решение Нижегородского арбитража. Не добившись помощи от судебных приставов, «Ураласбест» решил банкротить РЖД.
Исковое заявление о признании ОАО «Российские железные дороги» банкротом было подано в арбитражный суд Москвы 23 июня. Автором столь необычного требования стало ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат», больше известное как «Ураласбест». И сегодня там рассказали «Новому Региону», отчего решили пойти на столь крайнюю меру – потребовать банкротства стратегически важной монополии с госучастием.
По словам ведущего юрисконсульта комбината Романа Комельских, РЖД задолжала «Ураласбесту» чуть более 100 тыс. рублей компенсации тарифа за железнодорожные перевозки. Дело происходило следующим образом. Еще в 2008 году «Ураласбесту» потребовалось перевезти по территории Нижегородской области партию щебенки. Для этого РЖД должна была поставить грузовые полувагоны, но поступила иначе. «Они сделали так, как было удобней им – вместо полувагонов поставили домкары – их удобней разгружать. Мы были не против, тем более, что в этом случае РЖД нам должна была компенсировать стоимость тарифа на перевозку, порядка 85-90 тыс. рублей. Но деньги эти так и не выплатила», – вспоминает Роман Комельских.
После безуспешных попыток добиться компенсации, «Ураласбест» обратился с иском о взыскании денег в арбитражный суд Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что в прошлом году тот принял решение в пользу комбината, постановив выплатить долг, в РЖД этого делать не собираются, говорит юрист. Не могут или не хотят помочь свердловчанам и судебные приставы Нижнего Новгорода, отмечает корреспондент «Нового Региона». Исполнительный лист о взыскании был направлен в Управление ССП по Нижнему Новгороду еще в феврале, но не исполнен до сих пор. Наладить сотрудничество с приставами мы тоже не можем», – сетуют в «Ураласбесте».
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию и привлечь внимание к проблеме (точнее к отношению РЖД к своим клиентам), «Ураласбест» решил потребовать банкротства РЖД. «По закону мы имеем полное право обратиться с таким иском, если сумма долга достигла более 100 тыс. рублей», – поясняют юристы комбината. Их расчет строится следующим образом: 85-90 тыс. рублей собственно компенсации по тарифу за перевозку, плюс расходы, которые предприятие несло на отправку своего юриста на процесс в арбитраже Нижнего Новгорода. «К сожалению, это наиболее верный способ заставить РЖД выплатить долги. Работа через судебных приставов в другом регионе – очень трудна и как оказалось, неэффективна», – говорит г-н Комельских. В свою очередь руководитель юридического отдела «Ураласбеста» Игорь Пичугин отмечает, что иск о банкротстве РЖД – это вынужденный и формальный способ решить проблему. Отметим, что дата заседания по данному делу арбитражным судом Москвы пока не назначена. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».