На Среднем Урале с начала текущего года попали под домашний арест 620 человек. Число таких осужденных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло почти в шесть раз. Однако до сих пор в регионе не отлажен механизм надзора за «домашними арестантами», в частности, пока не применяются электронные браслеты.
Напомним, 10 января 2010 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс, предусматривающие домашний арест в качестве наказания. С этого момента российские суды за преступления небольшой и средней тяжести стали чаще приговаривать подсудимых к ограничению свободы на срок от 2 до 4 месяцев, а за более тяжкие проступки – на срок от шести месяцев до двух лет.
Осужденный к домашнему аресту не может уходить из дома или квартиры в определенное время суток (чаще всего – с 22.00 до 6.00), без уведомления надзорного органа изменять место жительства или пребывания, место работы или учебы, выезжать за пределы территории своего населенного пункта. Также он не может посещать массовые мероприятия. При этом суд возлагает на осужденного определенные обязанности – ему надо периодически являться для регистрации в орган, осуществляющий надзор.
Как сообщили сегодня «Новому Региону» в пресс-службе ГУФСИН РФ по Свердловской области, с начала текущего года в регионе к домашнему аресту были приговорены 620 человек. В 2010 году таких осужденных было примерно в шесть раз меньше – 124 человека. «Динамика очень хорошо прослеживается. Можно сделать вывод, что суды начали практиковать такую меру наказания как ограничение свободы», – отмечают в ведомстве.
В основном домашний арест сегодня выносится людям, совершившим преступления, которые предусмотрены тремя статьями. Среди них – ч.1 ст. 119 («Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью»), ч.1 ст. 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью») и ст. 228 УК РФ («Незаконное хранение, сбыт или пересылка наркотиков»). От сурового наказания по этим статьям служители Фемиды могут отказаться, если у подсудимого будут положительные характеристики, стабильный доход, отсутствие судимостей, местная прописка.
Вместе с тем, механизм надзора за такими осужденными пока не отлажен. По словам работников ГУФСИН, в Свердловской области пока не начали применяться технические средства контроля арестантов – электронные браслеты. «Все оборудование, и эти браслеты сейчас апробируются, настраиваются. Тем не менее, контроль за людьми, которые приговорены к ограничению свободы, ведется», – заявляют в ведомстве. Для этого, продолжают в ГУФСИН, сотрудники уголовно-исполнительной инспекции звонят домой арестанту, устраивают внезапные проверки осужденного или организуют рейды по тем местам, где он может находиться. Также отслеживается информация о покупках билетов на авиа- и железнодорожный транспорт. «Что касается электронных браслетов, по предварительным данным, они могут начать применяться в нашем регионе к концу текущего года», – заключают в ГУФСИН РФ по Свердловской области.
Ссылка по теме:
В Екатеринбурге появился первый «домашний арестант»/Как наказание будет применяться – неизвестно >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 08.07.11
«Сами уже что-нибудь порешайте!» – один день из жизни уральского премьер-министра Гредина (ФОТО). Спецпроект «Нового Региона». / Урал: ЛДПР теряет кандидатов на выборах в Верхотурье. / Гроза обесточила более 40 населенных пунктов на Среднем Урале. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».