Контролирующие органы госвласти «самоустранилась» из сферы транспортной безопасности и трагедия с «Булгарией» это показала, – считает депутат Госдумы, член комитета по транспорту Александр Бурков. По мнению парламентария, «опасное» имущество у неэффективных собственников, допустивших ЧП с человеческими жертвами, необходимо изымать.
«Созданная в стране вертикаль не заинтересована в изменении существующего положения и реагирует одинаково после всех происшествий – разобраться и наказать. В то же время системно ничего не меняется, подчеркнул Александр Бурков. – На примере «Булгарии» мы можем говорить об общем упадочном состоянии гражданского флота в России».
Как рассказал Александр Бурков, он стал инициатором законопроекта «О национализации имущества социально неэффективных собственников», который внесен на рассмотрение в ГосДуму. В документе депутат предлагает наказывать таких собственников рублем.
«Если собственник предприятия допускает на нем ЧП с человеческими жертвами, да еще и при несоблюдении техники безопасности, на которую руководитель не захотел потратить лишних денег, то это является основанием для изъятия у него собственности в пользу государства, – уверен Александр Бурков. – Разумеется, на возмездной основе, но с очень большой разницей – на сумму, которую государство потом выплачивает в качестве компенсаций потерпевшим».
Напомним, «Булгария» принадлежала ОАО «Камское речное пароходство». Как рассказал Александр Бурков, фирма до сих пор не оправилась от кризиса, и испытывает серьезные финансовые трудности.
«На третий квартал 2010 года сумма непокрытых убытков превысила 368 млн. рублей, увеличившись за год более чем на 100 млн. рублей, – перечислил Бурков. – Неудивительно, что перевозчик нещадно эксплуатировал принадлежащие КРП прогулочные теплоходы в туристический сезон, чтобы «качать из них «бабки». А вот денег на техническое обслуживание теплоходов нередко не оказывается. Техосмотры многие собственники проходят за «бонусы», зачастую по взаимовыгодной договоренности с проверяющими органами, поэтому безопасность пассажиров на таких судах никто не может гарантировать».
Как сообщил Александр Бурков со ссылкой на Российский союз туриндустрии, «Булгария» – единственный из круизных теплоходов на Волге, не прошедший капремонт и переоборудование и допущенный к перевозкам. Одновременно с этим, в Минтрансе РФ заявили, что потерпевший крушение теплоход проходил проверку и был признан технически годным.
«Судно не имело многих современных устройств безопасной навигации, на нем отсутствовали водонепроницаемые переборки в корпусе, а износ и технеисправности были заметны даже пассажирам, объяснил Бурков. – Но это не побудило собственника и туроператора остановить эксплуатацию «Булгарии».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 12.07.11
В Каменске-Уральском открылась электронная приемная президента РФ. / Контракт новоуральского завод «АМУР» и Renault приостановлен. На заводе опровергают информацию о начале сборки грузовиков. / Суд по Сагре должен быть открытым – глава уральской полиции Михаил Бородин. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».