Уральцы продолжают жаловаться на операторов связи в надзорные органы
Жители Свердловской области продолжают жаловаться на деятельность уральских операторов связи. По данным Роспотребнадзора, абоненты возмущаются качеством услуг связи, навязыванием дополнительных услуг, непредоставлением информации об услугах и т.д.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области, с начала 2011 года поступило 67 обращений от граждан, из них – 3 устных и 64 письменных. Поводом для подобных обращений стали жалобы на отказ удовлетворения гражданско-правовых требований операторами связи (23, 5%), качество услуг связи (17,6%), навязывание дополнительных услуг (13, 2%), непредоставление информации об услугах (11,8%), включение в договор ущемляющих условий (8, 8%), нарушение порядка приостановления оказания услуг (5, 9%), соблюдение порядка информирования об изменении тарифов (цен) (5, 9%), нарушение договорных отношений (5, 8%), нарушение сроков рассмотрения претензий (4,4%), ненадлежащее качестве обслуживания персоналом (2, 9%).
По факту обращений Роспотребнадзор провел проверочные мероприятия, в ходе которых выяснилось, что жалобы небезосновательны, – сообщает пресс-служба ведомства:
Так, при проверке ОАО «Ростелеком» (г. Артемовский) выяснилось, что доставка счетов за услуги стационарной связи за ноябрь и декабрь прошлого года абонентам осуществлялась с перебоями, ряд потребителей счета не получили и следовательно не оплатили. В результате абонентам незаконно отключили связь. По данному факту должностное лицо компании привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
При проверке ОАО «Мобильные ТелеСистемы» было установлено, что со счета абонента списывалась плата за доп. услугу «Три любимых номера» в размере 0,50 руб. ежедневно, но при этом тариф не предусматривал взимание отдельной платы за каждый «любимый номер». В итоге юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Между тем, оператор связи сообщил «Новому Региону», что в действительности причиной данного инцидента стал локальный технический сбой. «Проблема затронула незначительное число абонентов (менее 0,05% абонентов региона), а средства возращены на счета всех абонентов в полном объеме», – утверждают в пресс-службе компании.
ООО «Гарант» (г. Первоуральск) также уличено в нарушениях: выяснилось, что потребитель имеет право требовать перерасчета абонентской платы за услуги доступа в интернет, только если не было возможности пользоваться услугой более 3-х суток, что противоречит закону «о защите прав потребителей». В итоге должностное лицо компании также наказано штрафными санкциями.
Оператор «Уралсвязьинформ» также отличился. В отдельных условиях договора на оказание услуг подвижной связи потребителям нашли ущемление прав граждан, в связи с чем организации было выдано предписание о прекращении нарушении прав потребителей. Однако даже после предписания надзорного ведомства устранить нарушение, ОАО «Уралсвязьинформ» внес в условия договора дополнения, которые, в конечном счете, так и не устранили нарушения. В итоге – снова штрафные санкции.
Ссылки по теме:
Екатеринбургские абоненты МТС начали получать платные «метеосообщения»/Оператор винит контент-провайдеров и обещает провести проверку >>>
В Минсвязи рассказали, что не устраивает свердловского губернатора в работе операторов мобильной связи/Решать проблему будут через Москву >>>
Екатеринбург, Юлия Пастух
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».