Над Свердловской областью нависла реальная угроза дефицита бензина
Свердловская железная дорога обвинила нефтетрейдеров в плохой организации выгрузки нефтепродуктов на базах. Таким образом, передает корреспондент «Нового Региона», СвЖД пытается отыграть негативный информационный фон вокруг магистрали, сложившийся после срывов поставок бензина в Свердловскую область. Не исключено, что отсутствие конструктивного взаимодействия между железнодорожниками и трейдерами может привести к реальному дефициту и росту цен на бензин.
Примечательно, что обвинение СвЖД в адрес компании «Газпромнефть-Урал» не рассылалось пресс-службой дороги в СМИ, не размещалось на официальном сайте, а прямиком поступило в редакцию ведомственного журнала. В официальном сообщении дороги говорится, что она прилагает все силы для своевременной доставки цистерн, чтобы не допустить дефицита бензина в Свердловской области.
«Однако из-за неудовлетворительной организации грузополучателем выгрузки на нефтебазах цистерны простаивают в ожидании слива. По состоянию на 12 августа 2011 года на станциях дороги в ожидании выгрузки находятся более 120 цистерн, и 220 следуют в поездах», – заявляют на СвЖД.
Там также ссылаются на собственный анализ ситуации со срывами поставки нефтяных цистерн. В среднем в сутки сливается 58 цистерн, а в ожидании слива простаивает 62 цистерны, в том числе по станции Сысерть – слита 21 цистерна, 23 остается в ожидании слива, по станции Смычка – 7 и 16, по станции Невьянск – 4 и 7, по станции Богданович – 5 и 9 соответственно. «При этом не выдерживается нормативное время на выгрузку вагонов, так, 10 августа 2011 года Нижнетагильская нефтебаза при норме выгрузки 2 часа сливала 8 цистерн более суток», – заявляют на СвЖД.
Вместе с тем на предложения о реконструкции мест слива руководители нефтебаз никак не реагируют, в ночное время выгрузка практически не производится. Из-за сокращения числа работников, задействованных на сливе, выгрузка также замедляется. «Сложившаяся ситуация является следствием того, что предприятия недостаточно четко спланировали логистику поставки нефтепродуктов», – говорится в сообщении.
Отметим, что в целях недопущения дефицита и последующего роста цен на бензин, СвЖД уже обратилась к руководству региона. Аналогичное обращение адресовано к руководству и ОАО «Газпромнефть-Урал», которое железнодорожники просят сливать топливо круглосуточно.
Добавим, что в «Газпромнефть-Урал» не смогли оперативно прокомментировать обвинения СвЖД и обрисовать текущую ситуацию с разгрузкой своих цистерн. Однако не исключено, что заявление от нефтетрейдера поступит во второй половине сегодняшнего дня. Стоит также заметить, что в конце июля для предотвращения дефицита бензина на Урале из-за срыва поставок топлива в ситуацию уже приходилось вмешиваться губернатору Александру Мишарину.
Ссылки по теме:
После вмешательства губернатора бензин АИ-92 начал поступать в Екатеринбург/Топливо этой марки стало «дефицитным» из-за проволочек на СвЖД >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».