Директор ОАО «Свердловскавтодор» попал под проверку Генпрокуратуры Он мог подделать документы для получения крупного кредита в «Газпромбанке»
Персоной директора
ОАО «Свердловскавтодор» Андрея Зотова плотно заинтересовалась Генпрокуратура. В надзорном ведомстве полагают, что директор мог заниматься незаконной деятельностью. Речь идет о возможной подделке Андреем Зотовым документов «Росавтодора» для получения в «Газпромбанке» кредита в сумме 400 млн. рублей. При этом ниточки возможного криминального сговора могут вывести в сам «Газпромбанк». Подробности – в материале «Нового Региона».
В недавнем прошлом ФГУП, а теперь ОАО «Свердловскавтодор» опять в центре внимания правоохранительных структур. Как стало известно «Новому Региону», топ-менеджера предприятия Андрея Зотова подозревают в том, что он мог подделать письмо Федерального дорожного агентства («Росавтодор») в ОАО «Газпромбанк», чтобы впоследствии получить кредит в сумме 400 млн. рублей. Известно, что эта сумма была представлена предприятию в июне 2010 года, но далее ее следы теряются. Таким образом, не исключено, что деньги «Газпромбанка» могли быть использованы нецелевым способом.
Как считают в надзорном ведомстве, для осуществления своих планов злоумышленники могли воспользоваться процессом реорганизации предприятия. Как известно, акционирование «Свердловскавтодора» было завершено в декабре 2010 года, а до этого времени предприятие являлось ФГУПом. Согласно внутренней информации, для получения кредита Андрею Зотову требовалось согласие вышестоящей инстанции ФГУП «Свердловскавтодор» – Федерального дорожного агентства («Росавтодор»). Разрешение на получение кредита, в частности, должен был дать замруководителя агентства Евгений Дитрих. При этом известно, что разрешения на открытие кредитной линии в «Газпромбанке» г-ну Зотову в «Росавтодоре» так никто и не дал.
По этой причине в надзорном ведомстве предполагают, что директор «Свердловскавтодора» мог собственноручно подделать письмо «Росавтодора» и подпись Евгения Дитриха. Притом, что в самом «Росавтодоре» оригинал такого письма с визой Дитриха не обнаружили: там заявляют, что такого письма не существовало вовсе.
Это привело к тому, что по данному факту была инициирована прокурорская проверка, передает корреспондент «Нового Региона». Более того, ее ход 14 сентября этого года взял под особый контроль заместитель Генпрокурора Юрий Золотов. Сообщается, что в срок до 10 октября сотрудники свердловской облпрокуратуры должны будут полностью отчитаться по итогам проверки лично перед Золотовым.
Вместе с тем есть основания предполагать, что простым скандалом с подделкой документов директором одного из предприятий это дело не закончится. По мнению сотрудников надзорных органов, просто подделав письмо «Росавтодора», Андрей Зотов вряд ли мог бы получить кредит в «Газпромбанке». Очевидно, что предоставление кредитной линии недавно созданному акционерному обществу не могло быть проведено без всестороннего анализа этого актива – его имущественного фонда, состояния счетов и т.п. Такую проверку должен был проводить ОАО «Газпромбанк» – ведь в случае предоставления 400 млн. рублей какие-то из активов (например, имущественный комплекс, прим. НР) должны были перейти в залог к банку. Но, согласно имеющейся на сегодняшний день информации, такая проверка сотрудниками «Газпромбанка» не проводилась.
Впрочем, есть и другая версия – в «Газпромбанке» прекрасно сознавали, что кредит просит проблемное предприятие, «вчерашний» ФГУП. Под какие условия выделялись транши – еще предстоит проверить прокуратуре. Возможно, в случае неплатежей ОАО «Свердловскавтодор» может полностью отойти банку в качестве залога. По данным «Нового Региона», первые выплаты (200 млн. рублей) «Свердловскавтодор» должен совершить уже в конце сентября этого года. Из каких фондов будут погашаться кредиты, непонятно – ведь свободных средств у предприятия нет.
Отметим также, что вопросы к топ-менеджерам «Свердловскавтодора» возникают не в первый раз. К примеру, предшественник Андрея Зотова – Борис Кукулин при нехватке оборотных средств у ФГУП «Свердловскавтодор», с 2007-го по 2009 год издавал приказы о назначении себе доплаты за якобы дополнительный объем работ и поощрительной выплаты – премии. Со счетов ФГУПа ему было выплачено порядка 2,5 миллиона рублей. При этом задолженность по зарплате перед рабочими предприятия составляла свыше 50 миллионов рублей. Тем не менее, Кукулин вполне легко избежал уголовной ответственности, отделавшись штрафом.
В самом же «Свердловскавтодоре» сейчас вслух говорят о том, что шесть сотрудников этого предприятия вполне могли избежать гибели в страшном августовском ДТП под Первоуральском. В коллективе считают, что из-за веденного заместителем Андрея Зотова – Владимиром Амосовым режима «жесткой оптимизации» (якобы, деньги предприятию нужны на выплату банковских кредитов – прим. НР), сотрудников лишают возможности нормально работать. Именно по этой причине сотрудникам «Свердловскавтодора» приходилось ежедневно совершать длительные поездки на транспорте перевозчиков, которых «Свердловскавтодор» нанимал на стороне. Одна таких служебных поездок, как известно, закончилась гибельным ДТП с множественными жертвами.
«Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Екатеринбург, Александр Никифоров
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».