Государство рассматривает вариант фактической национализации 40% российских частных полувагонов. Их владельцев могут обязать отдать часть парка в распоряжение ОАО РЖД. Что операторы получат взамен – пока не определено. Даже источники в самой монополии удивлены таким поворотом событий. По неофициальной информации, идею предложила Федеральная служба по тарифам. И особенно бессмысленной она выглядит накануне продажи частным инвесторам принадлежащих ОАО РЖД 75% акций крупнейшего владельца вагонов в стране – Первой грузовой компании.
Правительство подготовило проект постановления о временном порядке привлечения вагонов для ОАО РЖД. В документе, с которым удалось ознакомиться «Ъ», говорится, что монополия фактически осталась без своих вагонов, передав их в Первую и Вторую грузовые компании и другие дочерние компании, и не может обеспечивать грузоперевозки. Поэтому она должна иметь возможность получать вагоны с рынка и от своих дочерних компаний. Для этого планируется ввести понятие «привлеченного вагона» (то есть вагона, который арендует ОАО РЖД). На рынке он будет работать по тем же правилам, что и парк самой монополии, но предоставляться грузоотправителям не по фиксированным гостарифам, а по специальной формуле цены с возможностью скидок до 30% и надбавок до 10%. Формулу должна выработать Федеральная служба по тарифам (ФСТ) с учетом рыночных цен на вагоны и их доходности. Речь идет об «универсальном парке», то есть в первую очередь о самых распространенных полувагонах.
Идеи о привлечении вагонов в ОАО РЖД звучали и раньше – по словам представителей монополии, это позволило бы решить проблему обслуживания мелких и средних грузоотправителей. Но в проекте постановления сказано, что частные владельцы вагонов будут обязаны отдать монополии до 40% своего парка. Как и сколько ОАО РЖД будет за это платить, в документе не указано.
Предложение обязать частных инвесторов отдавать 40% вагонов поступило от ФСТ – это подтверждает и источник «Ъ» в отрасли. Глава ФСТ Сергей Новиков вчера прокомментировать «Ъ» ситуацию отказался. Партнерство операторов железнодорожного состава вчера также отказалось комментировать проект постановления, сославшись на то, что его члены «еще не выработали консолидированной позиции». Однако представители отдельных компаний-владельцев вагонов называют идею «нездравой» и «нелогичной». «В пятницу ОАО РЖД продает 75% акций Первой грузовой компании, которой принадлежит 70 тыс. полувагонов, – говорит один из частников. – Получается, что монополия продает компанию только для того, чтобы потом забрать ее вагоны обратно».
Добавим, что на Свердловской железной дороге «Новому Региону» ранее заявили, что процесс получения грузовых полувагонов от частных операторов и Второй грузовой компании (зарегистрирована в Екатеринбурге, прим. НР) начнется не ранее, чем будет принято соответствующее постановление на правительственном уровне.
Москва, Екатеринбург, Александр Клубов
Москва, Екатеринбург. Другие новости 25.10.11
Пассажирский самолет «Екатеринбург – Франкфурт» аварийно сел в Перми. / Вынесен приговор экс-начальнику ГИБДД Асбеста, пойманному на транзите наркотиков. / 25 октября в Свердловской области (РФ) ожидаются следующие события. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».