AMP18+

Екатеринбург

/

К ЧМ по футболу властям Екатеринбурга придется закупить тысячу единиц общественного транспорта Упор будет сделан на трамваи

image

В Екатеринбурге сегодня продолжают обсуждать транспортное обеспечение Чемпионата мира по футболу 2018 года. Европейские и российские специалисты думают над простыми и радикальными мерами, которые позволят создать достаточную инфраструктуру для приема матчей первенства планеты.

Как передает корреспондент «Нового Региона», участники екатеринбургского семинара сегодня вспоминали вчерашнюю речь присутствующего на мероприятии профессора Швейцарского федерального института технологии Филиппа Бови. В качестве примера по борьбе с пробками он привел радикальные меры, предпринятые во время Олимпиады в Пекине. Китайская столица тогда также испытывала транспортный коллапс, поэтому руководство города урезало на два месяца движение наполовину. Во время соревнований в один день на улицы могли выезжать машины только с четными номерами, а на другой – с нечетными. Это позволило Пекину не задохнуться в автомобильных выхлопах. «И теперь на время проведения глобальных мероприятий я требую обращаться к такому опыту», – заявил накануне Филипп Бови.

Сегодня, во второй день семинара, говорили о более простых решениях. Отдельный акцент был сделан на общественном транспорте, которому отводится одна из ключевых ролей в борьбе с пробками на Чемпионате мира в Екатеринбурге. Как рассказал первый заместитель главы администрации города Сергей Швиндт, в настоящее время в уральской столице действует 38 автобусных, 29 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. Муниципалитет имеет в наличии 520 автобусов, 458 трамваев и 251 троллейбусов. Однако к мундиалю, отметил чиновник, придется закупить еще почти одну тысячу единиц общественного транспорта.

«Учитывая требования FIFA, до 2018 года администрация города планирует купить 418 трамваев, 191 троллейбус и 235 автобусов», – сообщил Швиндт. Это, по его словам, позволит снизить нагрузку на транспорт. Тем более, что за последний, 2010 год, в Екатеринбурге было перевезено общественным транспортом 308 миллионов человек (из них 244 млн.120 тысяч – муниципальным транспортом, а 64 миллиона – коммерческим). Еще 38 миллионов пассажиров «пришлось» на метро.

В то же время, к 2018 году Екатеринбург ждет реконструкция более 80 объектов улично-дорожной сети, в том числе пяти путепроводов и 19 развязок. Ожидается реализация и других транспортных проектов, которые сейчас в стадии согласования. При этом специалисты знают, что FIFА не ждет от городов строительства такой инфраструктуры, которая впоследствии не будет востребована. К примеру, Екатеринбургу не нужно строить новый стадион на 60 или 80 тысяч человек (которые по регламенту могут принять полуфинал и финал ЧМ по футболу), потому что после мундиаля он не будет использоваться в полную мощность, поскольку ФК «Урал» не собирает столько зрителей.

Стоит добавить, что в районе имеющегося сейчас в уральской столице Центрального стадиона сейчас проходит 11 автобусных маршрутов, три троллейбусных и 14 – трамвайных. Между тем, к Чемпионату мира городские власти уже составили специальные маршруты общественного транспорта. Среди них – «Аэропорт «Кольцово» – Центральный стадион», «ж/д вокзал – Центральный стадион». Также автобусы и другие виды транспорта будут курсировать от мест дислокации болельщиков (например, гостиниц) до главной спортивной арены Екатеринбурга, от аэропорта и железнодорожного вокзала до гостиниц и до фан-зон болельщиков.

Ссылка по теме:

В Екатеринбург съехались эксперты для обсуждения транспортного обеспечения ЧМ-2018/Среди приоритетов – «футбольные линии» и скоростное ж/д сообщение >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,