Крым – отстой, хочу домой! Полуостров стал жертвой черных пиарщиков?
Министр курортов и туризма Автономной Республики Крым Александр Таряник накануне обвинил российские СМИ в «черном пиаре» и систематической дискредитации отдыха на полуострове.
«Ну нет у нас на пляжах никаких палочек, вибрионов и всего прочего, чем год из года пугают потенциальных курортников российские СМИ. Это всё заказные статьи, за которые платят турфирмы, отправляющие туристов на зарубежные курорты.
И я с удовлетворением отмечаю, что подобные материалы уже несколько лет не достигают своей цели. Например, в этом сезоне к нам прибыло на 300 тысяч человек больше, чем в аналогичный период прошлого года. В основном это «неорганизованные» отдыхающие. А происходит так потому, что растет уровень сервиса в небольших частных пансионатах и гостиницах», – с гордостью заявил министр.
Как передает корреспондент «Нового Региона», поводом для выступления министра стала серия сюжетов на НТВ о вспышке кишечных инфекций в Крыму.
Крымские туроператоры согласны с мнением министра, однако считают, что заказчиком этих материалов могли выступить, в том числе и госструктуры (например, администрация Краснодарского края). Представитель одной из самых крупных крымских турфирм на условиях анонимности сообщил, что располагает информацией о том, что год назад губернатор Краснодарского края Ткачев дал задание консультантам своей администрации разработать план по дискредитации крымских здравниц. Другой жертвой амбиций краснодарского руководителя стала Турция. В заказных материалах, которые были размещены в российских СМИ, упор был сделан на плохой сервис в Крыму и ухудшившиеся климатические условия в Турции.
Как отмечают эксперты, российские власти тоже не остались в стороне от пиара, правда «белого». Который год они оказывают весьма существенную поддержку российским черноморским курортам (достаточно вспомнить, как часто президент Путин появляется перед объективами телекамер на знаменитой Красной горке в Сочи). Кумиру российской молодежи и лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову была заказана песня с забойным припевом «Замечательный мужик меня вывез в Геленджик!» (концертная версия – «Оху*нный я мужик, бабу вывез в Геленджик»).
Старается работать «на позитив» и администрация Краснодарского края, которая начала активно сотрудничать с чиновниками уральских и сибирских областей, организуя для них ознакомительные туры в лучшие здравницы региона. Самый яркий пример – сотрудничество чиновников Сочи и Екатеринбурга. Черноморские гости при этом говорят, что хотели бы видеть уральцев в Сочи… зимой, ибо «и в зимний период этот курорт предлагает массу оздоровительных программ».
Однако, несмотря на растущую популярность Краснодарского края (количество туристов в этом году здесь выросло на 30%), одержать убедительную победу в конкурентной борьбе с Крымом у региона пока не получается.
Замгендиректора столичной компании «Натали турс» Татьяна Чувилкина считает, что именно состязание между Сочи и Крымом дало повод говорить о разгуле черного пиара в турбизнесе.
«В отношении «черного PR» в туризме, мне кажется, много преувеличений. Я знаю только один яркий пример – это борьба Сочи (Краснодарского края) с Крымом, – заявила в интервью «Финансовым Известиям» госпожа Чувилкина. – У наших довольно большой бюджет на продвижение своих курортов плюс поддержка госструктур, поэтому любую проблему на Украине раскручивают с огромным удовольствием и от всей души».
С коллегой отчасти согласна руководитель екатеринбургской компании «Натали-турс» Наталья Бурцева. По ее мнению, использование «черного пиара» в конкурентной борьбе между курортами происходит периодически. В разные годы «жертвами» грязных технологий становились Турция, Тунис, Болгария. В этом году досталось Крыму. «Но говорить, что все негативные репортажи, например, из Крыма – это на 100% черный пиар, нельзя. Возможно, в половине случаев это «журналистские» материалы, обобщающие негативный опыт автора после знакомства с украинским сервисом. Что греха таить и Крым, и Сочи во многом уступают в качестве отдыха мировым курортам», – говорит Наталья Бурцева.
Крым, Арина Морокова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».