AMP18+

Екатеринбург

/

Возмущенные учителя требуют от Путина публичного ответа за развал образования

Образовательная реформа президента Медведева «Наша новая школа» – очковтирательство и фарс. У российских педагогов лопается терпение, и они вот-вот будут готовы выйти на улицы. Не найдя понимания и помощи у Медведева, учителя обратились с открытым письмом к кандидату в президенты Путину. В эмоциональном послании они «на пальцах» объяснили премьеру, как беспощадно разваливается среднее образование России. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», кандидат Путин будет обязан ответить на письмо: это он рапортовал о мнимой модернизации образования и эфемерном росте учительских зарплат.

Письмо учителей средних школ, направленное премьеру-кандидату в президенты, составлено почти в ультимативной форме и убедительно показывает, с каким формализмом и чиновничьим бездушием уничтожается система среднего образования в стране. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», это прямой выпад в сторону президента Дмитрия Медведева и подчиненного премьера Путина – министра образования Андрея Фурсенко. Дело в том, что в феврале 2010 года учителя уже писали Медведеву – критиковали его реформу «Наша новая школа». В частности заявили, что она «дискредитирует учеников по умственному признаку». Возможно поэтому руководитель страны не нашел политической воли признать собственные ошибки, отмечает корреспондент «Нового Региона». Предыдущее послание осталось не только безответным – дальнейший ход образовательной реформы показал – мнение учителей президент и Минобрнауки вообще проигнорировали.

Осознав, что их позиция (равно как и будущее среднего образования в России, прим. НР) отцам «новой школы» Медведеву и Фурсенко неинтересна, учителя решили написать на этот раз Владимиру Путину. Ведь это он, по их словам, постоянно дает указания о модернизации образования, повышении учительских зарплат, выделении квартир «и многие другие красивые и нужные указания». Судя по всему, педагоги считают, что Путин не владеет реальным положением дел в «новой» школе: «Владимир Владимирович, мы со всей ответственностью заявляем: Вас вводят в заблуждение. До Вас доводят реальную статистику только по ЕГЭ, а об общем состоянии условий в школах и создании условий для работы педагогов, по-видимому, речи не идет».

Оговоримся сразу: изложенное в письме давно не является новостью для всех без исключения работников сферы образования. И в том числе чиновников Минобрнауки. Теперь учителя решили рассказать лично Путину о том, что «в течение последних лет с ходом модернизации выживать в российской школе стало невыносимо трудно». Так, школы не получают никаких средств на ремонты зданий, а потому учителя из своих личных средств «скидываются» на краску и линолеум в учительской раздевалке».

Далее следуют подробности о новой системе образования. «Двойки» ставить нельзя, оставлять на второй год учеников в школе запрещено, так как, если не переводим, то плохо работаем. Чиновникам в образовании важнее не знание ребенка, а положительная статистика, в противоположном случае это отразится на судьбе школы и конкретного учителя», – говорится в письме. Кроме того, из школ под предлогом оптимизации бюджетов давно уволили незаменимых специалистов – психологов, дефектологов и логопедов.

«И что более обидно, постоянно с высоких трибун декларируется информация о повышении зарплаты учителя, о выделении средств на школу. На самом деле добавленная с 1 сентября тысяча в учительском кошельке совсем не решила назревшие проблемы педагога. Все остается по-прежнему. Каждый учитель, стремясь выйти из материальных затруднений, берет дополнительную нагрузку в две, а иногда и более ставки, что не лучшим образом влияет на качество образования», – сетуют авторы послания.

Досталось от учителей и персонально министру Андрею Фурсенко – точнее его отчетам о головокружительных успехах образовательной реформы, отмечает корреспондент «Нового Региона». «По отчетам министра образования все вакансии в школах закрыты, и молодежь пошла работать в школу. Это далеко не так. Выпускники вузов ни при каких условиях не хотят работать в школе. Минимальная ставка начинающего педагога поражает и отпугивает навсегда от работы с детьми», – говорится в письме.

Отдельно в послании затрагивается тема сельских школ. Что закономерно – именно сельские школы сейчас подвергаются безжалостному сокращению со стороны Минобрнауки. В свою очередь учителя отмечают, что Россия – страна на две трети сельская, но в большинстве школ сельских районов завучи по учебной и методической работе имеют четверти ставки. «Настолько и эффективна их деятельность!», – заявляют граждане Путину.

Стоит отметить, что проблемой сельских школ озаботились уже и не только педагоги, но и чиновники на местах. В этой связи уместно будет сказать о спецдокладе, который уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова сегодня представила журналистам. Документ озаглавлен «Право на образование и возможность его реализации. Ретроспектива затянувшегося эксперимента» и судя по словам уполномоченного, ситуация в школах в ближайшем будущем грозит новым «клубком» проблем.

«Еще в начале этого десятилетия мы закрывали детсады, и сейчас оказалось, что всем не хватает мест, начали решать эту проблему, но в то же время, мы закрываем школы – так что проблема нехватки мест из детсадов в будущем может перетечь в школы, – предостерегает омбудсмен. – А школы из-за низкой нагрузки учителей закрывать нельзя, надо искать другие выходы, иначе это закрытие нам еще аукнется – будут погибать деревни, мы это уже проходили и не раз».

Напомнила г-жа Мерзлякова и о встрече Андрея Фурсенко с уполномоченными по правам человека, которая состоялась в этом году. По ее словам, министр сказал, что в сельских школах нет качественного образования. «Я с этим готова спорить. Я не раз встречала «учителей-подвижников». Сельский учитель занимается ребенком больше, чем городской. У сельских детей нет ни кружков, ни кино. Нет ничего, кроме учителя. И если закрыть школу, на селе не останется нравственного ориентира», – уверена свердловский омбудсмен.

По ее мнению, закрытие сельской школы не должно проходить без сельского схода, однако, мнение селян зачастую игнорируется. «Голосование жителей имеет юридическую силу, когда обсуждается вопрос закрытия школы, но сейчас оно игнорируется, – рассказывает уполномоченный по правам человека в Свердловской области. – Говорят, что школу все равно придется закрывать, потому что не сможем ее обслуживать, потому что нагрузка на одного учителя меньше, чем 13 человек. При этом нас пытаются убедить, что все правильно. Нужно убедить власти слушать общественность, которая бьет тревогу по этому поводу».

Возвращаясь к письму педагогов к Путину, отметим, что он весьма внушительно по объему. Это неудивительно – под «соусом» образовательной реформы многие проблемы только усугубились. На это указывают сами учителя: «Чиновники от педагогики сегодня лукавят, говоря, что модернизация идет полным ходом». И теперь педагоги с 30-летним стажем работы в сфере образования ставят перед Путиным конкретные вопросы и требуют на них не менее конкретных ответов. Пожалуй, еще никогда с бывшим и будущим президентом не говорили в столь ультимативной форме: Когда будут решаться вопросы, которые мы обозначили в нашем письме? Когда будут созданы условия во всех школах для получения качественного образования? Когда молодые педагоги захотят пойти работать в школу? Когда перестанем обсуждать на общероссийских форумах уровень зарплаты педагогов? Когда педагоги-родители смогут дать достойное образование собственным детям? Когда мы, которых на сегодняшний день в школах большинство, сможем рассчитывать на достойную пенсию?

«Сосчитайте, сколько вопросов мы Вам задали. Они ждут решения. Об этом «кричит» учительство России», – указывают педагоги. При этом весьма показательно, что формально подчиненного президенту Медведеву премьера Путина просят «довести до сведения президента и правительства реальную статистику не только по ЕГЭ, но и по общему состоянию школ».

Судя по всему, одна из самых образованных прослоек российского общества – учительское сообщество – не воспринимает Медведева реальной политической персоной. А может быть, в учителях, действительно, говорит обида за свое предыдущее послание, ответить на которое г-н глава государства не нашел в себе силы, отмечает корреспондент «Нового Региона». Так или иначе, но на этот раз учителя требуют от Владимира Путина реакции на свое обращение и что самое главное – дать открытый ответ всему учительству по каждому пункту требований.

Ссылки по теме:

Съезд учителей потребует у Путина избавить их от Фурсенко/Минобразования: «Второго Рошаля им не найти» >>>

Учителя требуют «наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы»/Из обязательных предметов исключат литературу, русский, математику, историю >>>

Московского учителя уволили за жалобу Медведеву/Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ >>>

«Новошкольная» инициатива Медведева грозит вылиться в грандиозный скандал/Учителя – президенту: Ваша стратегия дискредитирует учеников по умственному признаку>>>

Москва, Екатеринбург, Александр Родионов, Екатерина Норсеева

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия,