Приговор милиционеру, убившему в подъезде соседа, вынесут 9 февраля Последнее слово обвиняемый отрепетировал сегодня
В Орджоникидзевском районном суде Екатеринбурга сегодня закончились прения сторон по уголовному делу милиционера Павла Мирошникова, застрелившего соседа в подъезде. Адвокаты обвиняемого потребовали направить материалы дела на новое расследование или оправдать своего подзащитного. Сам подсудимый, ожидая на следующей неделе приговора, отрепетировал перед судьями последнее слово.
Напомним, вызвавший общественный резонанс инцидент произошел в ночь на 23 января 2011 года в подъезде дома по улице Ильича в Екатеринбурге. Между 44-летним сотрудником ОБЭП отдела милиции №15 Павлом Мирошниковым и его 29-летним соседом – видеоинженером одной из городских студий Евгением Ильющенко, произошел конфликт, переросший в драку. Милиционер, будучи пьяным, пустил в ход табельное оружие, выстрелив в грудь оппоненту. Приехавшие на место ЧП врачи «скорой помощи» констатировали смерть молодого человека.
По факту трагедии против сотрудника ОБЭП возбудили уголовное дело по статье «Убийство» (часть 1 статьи 105 УК РФ) и пунктам «б», «в» ч.3 ст.286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Уральские следователи заявили, что милиционер специально стрелял в Ильющенко, и заключили его под стражу. В ходе судебных заседаний государственный обвинитель попросил для бывшего правоохранителя 16 лет колонии строгого режима. А вдова потерпевшего озвучила исковое требование о возмещении материального и морального вреда, оценив ущерб в 3 миллиона рублей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Орджоникидзевском районном суде уральской столицы состоялся заключительный этап судебных разбирательств. Зал заседаний был набит битком – поддержать обвиняемого пришли его коллеги – правоохранители, а также родственники. В общей сложности в помещение «набилось» более 20 человек, некоторым даже пришлось стоять на ногах в проходах между скамейками.
На прениях слово предоставили двум адвокатам Мирошникова (гособвинитель выступил вчера). Все доводы и претензии защитников сводились к одному – милиционер не виновен, он защищался от Ильющенко, специально в него не стрелял, а только препятствовал завладению табельным оружием. Помимо этого, они сетовали на многочисленные, по их мнению, нарушения прав обвиняемого в ходе следствия и другие недочеты следователей, поэтому потребовали вернуть материалы уголовного дела на доследование или поступить проще – просто оправдать Мирошникова.
В качестве примера «брака» следствия защитники напомнили о том, что в общей сложности по уголовному делу было проведено порядка 20 различных экспертиз, однако о желании провести то или иное исследование следователи не извещали обвиняемого. О результатах экспертиз, заявили адвокаты, Мирошникову сообщали постфактум. Помимо этого, ими были перечислены другие, по их словам, недостатки следствия «технического характера» (в частности, о неполноценной баллистической экспертизе).
Также правозащитники попросили участников процесса быть точнее – в крови милиционера было обнаружено 0,33 промилле. «Это легкое опьянение. Но никак не среднее и говорить о том, что он был очень пьян нельзя», – отметили адвокаты. К тому же, по их словам, освидетельствование на наличии алкоголя, как они считают, было проведено не тем специалистом и состоялось лишь через четыре часа после совершенного преступления (в три часа ночи, а Ильющенко был убит в 11 часов вечера).
«В течение этих четырех часов Мирошников был без присмотра, его не задерживали. Нельзя исключать, что именно в этом время он употребил алкоголь, а не до совершения преступления», – добили защитники. Стоит отметить, что этот довод наблюдатели тут же подвергли сомнению – подсудимый вряд ли так поступил, поскольку как милиционер со стажем прекрасно осведомлен, что алкогольное опьянение – отягчающее обстоятельство.
Оценивая же работу следствия, сторона защиты постоянно оперировала словами «несовершенно», «недобросовестно», «предвзято» и так далее. При этом один из адвокатов вовсе обвинил сыщиков в фальсификации экспертиз и других материалов, прикрепленных к делу.
Между тем, обвиняемый в своей речи был более сдержанным. Сначала Мирошников вспомнил события трагического вечера, пересказав обстоятельства по секундам – от замечания по поводу курения в подъезде и нечистоплотности в адрес Ильющенко, до смертельного выстрела. По словам обвиняемого, молодой человек ударил его первым, а после якобы пытался отобрать у него табельный пистолет Макарова. В ходе этой схватки было произведено два выстрела – сначала по инициативе Мирошникова для предупреждения, а второй выстрел произошел, заявил милиционер, случайно.
«Я не собирался стрелять, мотивов и желания убивать не было. Я только пытался защитить свою жизнь, предотвратить нападение на меня. К сожалению, Ильющенко погиб. Я понимаю его жену, родственников. Но говорю со всей открытостью – никакого умысла применять оружия у меня не было. Все произошло по независящим обстоятельствам, – сказал Мирошников в своей речи перед судьями. – Выражаю соболезнования родственникам и его жене».
На этом прения сторон закончились. Следующее заседание состоится 8 февраля – в этот день подсудимому дадут выступить с последним словом, а оглашение приговора назначено на 9 февраля.
Ссылки по теме:
Обвинение запросило для милиционера, застрелившего соседа, 16 лет «строгача»>>>
Против милиционера Мирошникова, застрелившего соседа, выдвинут новый иск на 3 млн. Рублей >>>
Отделение милиции Екатеринбурга, где работал стрелявший в соседа майор, показало худшие результаты работы в 2010 году >>>
Суд отказался выпускать под залог Павла Мирошникова/Решать судьбу милиционера, застрелившего соседа, будут сразу три судьи>>>
В Екатеринбурге стартовал громкий судебный процесс: на скамье подсудимых милиционер, убивший в подъезде своего соседа (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».