Агитационная кампания большинства кандидатов в президенты проходит в Екатеринбурге без визуальной поддержки.
Если пройтись по центральным улицам, из предвыборной агитации можно заметить лишь небольшое количество плакатов и баннеров в поддержку Владимира Путина, а также напоминающие скрытую агитацию щиты крупных промышленных холдингов, которые встречаются на каждом шагу. Чтобы найти «наружку» других претендентов на пост президента – надо постараться. В разговоре с корреспондентом «Нового Региона» представители предвыборных штабов оппозиционных кандидатов признались: баннеров действительно крайне мало – максимум по несколько десятков от кандидата на миллионник-Екатеринбург.
«У нас по городу висит всего 45 плакатов, все они одинаковы. Конечно, это капля в море, но это все, что мы смогли сделать, больше баннеров нам разместить не дали: говорят, нет мест, – рассказывает руководитель свердловского отделения КПРФ Дмитрий Шадрин. – И понятно, почему этих мест нет. Вы посмотрите: на каждом шагу висят щиты крупных холдингов: «Мы за стабильность», «Мы выбираем стабильность» и так далее».
К слову, оппозиционеры намекают, что реклама промышленных предприятий больше смахивает на скрытую агитацию с явно заметным подтекстом. «Некоторые из якобы рекламных щитов оформлены как бюллетень для голосования, в котором галочка стоит напротив «стабильности». Если учесть, что слово «стабильность» сделали едва ли не своим предвыборным лозунгом некоторые кандидаты, возникают подозрения, что коммерческая реклама близка к агитации», – отметили в разговоре некоторые респонденты.
Еще одна причина, по которой кандидаты не могут развернуть активную агитацию на улицах Екатеринбурга, – это нехватка финансирования. «Только что закончилась кампания по выборам депутатов в Госдуму, на которую ушло немало средств, поэтому мы сейчас в средствах весьма ограничены. У нас же нет олигархов», – заявил руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Свердловской области Максим Ряпасов.
В ЛДПР также отметили, что нет денег и на проведение кампании в 59 муниципалитетах, где будут выбирать глав. Там сами кандидаты должны будут найти средства для проведения агитации, размещения наружных баннеров.
Не в Екатеринбурге ни одного плаката с политической рекламой самовыдвиженца Михаила Прохорова и справедливоросса Сергея Миронова. Источники в московских штабах обоих кандидатов огласили следующие версии. Наружка для Прохорова признана неэффективной – сказывается негативный опыт кампании «Правого дела». Что касается Миронова – то его штабисты на эти цели просто не выделяли денег.
Самая популярная агитация на улицах Екатеринбурга – это агитация за кандидата Владимира Путина, причем плакатов много и они разные. Есть билборды только со слоганами, без фотографий, есть растяжки с фотографиями. Вместе с тем сторонники премьера утверждают: в рекламе кандидат не нуждается. «Я скептически отношусь к наглядной агитации. Как показывают исследования, эффект наружная агитация дает минимальный: она способна повлиять всего на 1% избирателей. Если учесть, что в предстоящих выборах участвуют люди, почти все давно находящиеся на политической арене, они все узнаваемы. Думаю, что наружная агитация почти никому из кандидатов не нужна», – заключил депутат Государственной Думы Игорь Баринов.
Меж тем, агитацию все-таки заказал центральный штаб Путина, она оплачена из средств избирательного фонда, однако какое количество материалов было размещено, узнать так и не удалось.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 20.02.12
Уральцы увлеклись «посткроссингом» – шлют открытки иностранцам и фотографируются с «лягушками» (ФОТО). / Милиционер-педофил из Заречного получил 13 лет колонии. / Читатели «НР»: Если будет второй тур, победит Зюганов. ИТОГИ ОПРОСА. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».